Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ цен и товаров конкурентов

Анализ цен и товаров конкурентов является очередным этапом в процедуре исчисления предприятием исходной цены на свой товар или услугу. В рыночной экономике максимальная цена определяется объёмом спроса, минимальная - величиной удельных издержек, а средний уровень - ценами конкурентов и их рыночными реакциями на новый товар. Прежде чем устанавливать начальную цену на свой товар, предприятие должно внимательно изучить качество и цены конкурентов, выступающих на рынке. Если собственный товар идентичен товару основных конкурентов, то его цена должна быть близка к цене конкурентов, иначе сократится или вообще будет потерян сбыт, если же качество лучше, то и цена может быть назначена выше, и наоборот.

Устанавливая исходную цену, необходимо помнить важное рыночное правило: конкурентоспособным является не тот товар, у которого минимальная цена продажи, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы у покупателя. Цену потребления, или потребительскую цену, образуют цена продажи плюс расходы покупателя на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Мировая практика свидетельствует, что в общих эксплуатационных расходах за весь срок производственной жизни продажная цена составляет для бытового холодильника 10%, для грузового автомобиля - 15%, трактора - 19%. С научно-техническим прогрессом и ускорением морального износа основных средств, когда устанавливаются завышенные нормы амортизационных отчислений, доля продажной цены в цене потребления растёт в результате сокращения общей суммы эксплуатационных расходов.

После замера спроса и составления его графика, расчёта суммы издержек на изготовление товара и анализа цен конкурентов предприятие может приступить к выбору исходной цены на свой товар или услугу. Эта цена будет в пределах между слишком низкой ценой, не обеспечивающей прибыль, и слишком высокой ценой, которая препятствует формированию спроса. В означенном промежутке минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная - наличием каких-то уникальных достоинств товара. Средний уровень начальной цены показывают цены товаров конкурентов и товаров-заменителей (субститутов), способных удовлетворить ту же потребность. Именно этой средней цены и следует придерживаться предприятию при назначении исходной цены. По мере продажи рынок скорректирует её и установит окончательную цену.

Экономика деревообрабатывающей отрасли
Для деревообработки на территории России находится пятая часть всех мировых лесов. В деревообработке древесина на сегодняшний день является стратегическим сырьём, наличие или отсутствие которого влияет на мировую экономику в полной мере. Во все времена деревообработка яв ...

Формирование издержек производства на предприятиях нефтегазового комплекса
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в ...