Категории
Анализ цен и товаров конкурентов
Анализ цен и товаров конкурентов является очередным этапом в процедуре исчисления предприятием исходной цены на свой товар или услугу. В рыночной экономике максимальная цена определяется объёмом спроса, минимальная - величиной удельных издержек, а средний уровень - ценами конкурентов и их рыночными реакциями на новый товар. Прежде чем устанавливать начальную цену на свой товар, предприятие должно внимательно изучить качество и цены конкурентов, выступающих на рынке. Если собственный товар идентичен товару основных конкурентов, то его цена должна быть близка к цене конкурентов, иначе сократится или вообще будет потерян сбыт, если же качество лучше, то и цена может быть назначена выше, и наоборот.
Устанавливая исходную цену, необходимо помнить важное рыночное правило: конкурентоспособным является не тот товар, у которого минимальная цена продажи, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы у покупателя. Цену потребления, или потребительскую цену, образуют цена продажи плюс расходы покупателя на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Мировая практика свидетельствует, что в общих эксплуатационных расходах за весь срок производственной жизни продажная цена составляет для бытового холодильника 10%, для грузового автомобиля - 15%, трактора - 19%. С научно-техническим прогрессом и ускорением морального износа основных средств, когда устанавливаются завышенные нормы амортизационных отчислений, доля продажной цены в цене потребления растёт в результате сокращения общей суммы эксплуатационных расходов.
После замера спроса и составления его графика, расчёта суммы издержек на изготовление товара и анализа цен конкурентов предприятие может приступить к выбору исходной цены на свой товар или услугу. Эта цена будет в пределах между слишком низкой ценой, не обеспечивающей прибыль, и слишком высокой ценой, которая препятствует формированию спроса. В означенном промежутке минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная - наличием каких-то уникальных достоинств товара. Средний уровень начальной цены показывают цены товаров конкурентов и товаров-заменителей (субститутов), способных удовлетворить ту же потребность. Именно этой средней цены и следует придерживаться предприятию при назначении исходной цены. По мере продажи рынок скорректирует её и установит окончательную цену.
Анализ финансового состояния МУП ПАТП-1 г. Ярославля
В
условиях экономического кризиса многие российские предприятия испытывают
многочисленные финансовые проблемы, к числу которых относятся неустойчивость
хозяйственной деятельности, неплатежеспособность, неэффективность производства
и сбыта продукции. Переход к рыночной эконо ...
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в вагонном ремонтном депо Челябинск
Начавшийся в 2001 году процесс реформирования в системе железнодорожного
транспорта коснулся всех в нашем обществе. Основой Структурной реформы стало
повышение устойчивости и качества работы железнодорожного транспорта для
обеспечения благоприятных перспектив общенационально ...