Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Методы установления исходной цены

Установление цены на основе обеспечения безубыточности отрасли и получения целевой прибыли.

Этот метод используется чаще всего тогда, когда предприятие, скажем, свободное от каких-либо амбициозных притязаний, старается сохранить за собой рыночную нишу и получить нормальную прибыль. В этом случае устанавливается такая исходная цена, которая способна полностью окупить затраты и обеспечить, кроме того, получение целевой прибыли, то есть прибыли как минимум на уровне предыдущих лет. Подобным методом ценообразования пользуются чаще всего автомобилестроители. Например, вышеупомянутая корпорация «Дженерал моторз» на свои автомобили устанавливает цены, которые дают 15-20% прибыли на вложенный капитал. В высокоразвитых странах метод целевой прибыли применяют предприятия коммунальных служб и ряда других отраслей естественной монополии, для которых существуют законодательно утверждённые ограничения размеров нормы прибыли. В своей практической деятельности они руководствуются не тем, как наиболее выгодно «сорвать куш», а тем, как лучше сделать своё дело.

Например, некое предприятие выбрало цель - добиться безубыточного производства, чтобы выжить и получить 100 млн. руб. целевой прибыли. Имея 250 млн. руб. постоянных затрат и 350 млн. руб. - переменных, оно должно выручить от продажи не менее 700 млн. руб. (100+250+350). Ежегодный объём сбыта продукции составляет в среднем 35-40 тыс. единиц. Следовательно, цена единицы товара должна быть в пределах 17,5-20 тыс. руб. (700 млн.: 35 .40 тыс.). Именно по этим ценам предприятие будет продавать свою продукцию.

Метод установления цены на основе обеспечения безубыточности производства и получения целевой прибыли отличается обратным порядком расчётов: не выручку определяют через цену, а, наоборот, цену находят через ожидаемую денежную выручку.

Данный метод ценообразования ориентируется на потребительский спрос, тогда как затратный метод строится исключительно на издержках производства товаров и услуг.

Используя метод целевой прибыли, необходимо иметь в виду, что объём продаж, нужный для исчисления средней выручки, или цены, берётся оценочный на уровне прошлых лет. Но вполне возможно, что сбыт продукции сократится и не в последнюю очередь из-за слишком высокой или даже низкой цены. Поэтому расчёт исходной цены должен быть предварён анализом эластичности рыночного спроса по цене.

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

Этот метод не без основания считается наиболее утончённым методом ценообразования в рыночной экономике. Его суть заключается в том, что первоначальная цена на товар или услугу устанавливается с учётом их ощущаемой ценности в данных конкретных условиях потребления. Каждый продавец наиболее полно, всесторонне и качественно удовлетворяющий запросы клиента, вправе рассчитывать на соответствующее вознаграждение за свою работу.

При этом методе затратные ориентиры перемещаются на второй план, хотя они по-прежнему влияют на уровень и структуру цены. На размер наценки к издержкам оказывают действие условия сбыта: предоставление каких-либо особых условий комфортного обслуживания, отличных гарантий эксплуатации, прав пользования торговой маркой фирмы в случае перепродажи товара и т.п. Производитель по своему усмотрению и желанию покупателя определяет набор дополнительных условий, формирующих цену, и может добиться в конечном итоге более высокой цены на сам товар, чем на аналогичный товар конкурента.

Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара, например, используют японские автомобилестроители, ориентирующиеся на выполнение индивидуальных заказов по цвету, внутренней обивке, компоновке, дизайну и другим технико-эстетическим параметрам машины. Здесь ценообразующим фактором служит не столько критерий издержек, столько потребительское восприятие.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Формирование издержек производства на предприятиях нефтегазового комплекса
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в ...

Анализ финансового состояния ООО АйТиАйСи
.Общая характеристика ООО «АйТиАйСи» Общество с ограниченной ответственностью «АйТиАйСи», согласно Устава, является коммерческой организацией, главной целью которой является извлечение прибыли. Организация учреждена единственным учредителем - Марченко Михаилом Олеговичем ...