Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Психология ценовосприятия

При определении начальной цены надо принимать во внимание и психологические факторы ценовосприятия. Во-первых, цена - это показатель качества: чем выше цена, тем лучше товар, и наоборот. Во-вторых, исходная цена должна соответствовать ценовому образу (имиджу) предприятия. В-третьих, цену следует выражать нечётным числом, поскольку это в известной мере способствует увеличению сбыта товаров и услуг.

Вопросы для самопроверки

1. Чем определяется максимальная цена в рыночной экономике?

2. Чем определяется минимальная цена в рыночной экономике?

3. В чём разница между ценой продажи и потребительской ценой? Из чего складывается потребительская цена?

4. Назовите основные методы ценообразования в рыночной экономике.

5. В чём смысл метода ценообразования «средние издержки плюс прибыль»? Как иначе называется этот метод и почему?

6. Какой должна быть величина прибыли, которая прибавляется к издержкам при расчёте исходной цены?

7. Назовите плюсы затратного метода ценообразования.

8. Назовите минусы затратного метода ценообразования.

9. В каких отраслях и производствах применяется затратный метод установления цены на товар или услугу?

10. В чем смысл метода установления исходной цены на основе обеспечения безубыточности производства и получения ценовой прибыли?

11. В чём смысл метода установления цены на основе ощущаемой ценности товара? В чём его главное достоинство?

12. В чём смысл метода установления исходной цены на основе уровня текущих цен?

13. В чём смысл метода установления цены на основе закрытых торгов? Как иначе он называется?

14. Что означает параметрический метод ценообразования?

15. Что означает агрегатный метод ценообразования? В чём его главный недостаток?

16. С кем, кроме конкурентов, должен считаться товаропроизводитель при установлении начальной цены на свой товар или услугу?

17. Назовите основные психологические факторы, которые влияют на механизм рыночного ценообразования.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Перейти на страницу: 1 2 

Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении. При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО Спецтехника)
В условиях рыночных отношений предприятию необходимо постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять современные технологии хозяйствования и управления производством и передовые достижения научно-технического прогресса. Анализ хозяйственной деятельно ...