Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Психология ценовосприятия

При определении начальной цены надо принимать во внимание и психологические факторы ценовосприятия. Во-первых, цена - это показатель качества: чем выше цена, тем лучше товар, и наоборот. Во-вторых, исходная цена должна соответствовать ценовому образу (имиджу) предприятия. В-третьих, цену следует выражать нечётным числом, поскольку это в известной мере способствует увеличению сбыта товаров и услуг.

Вопросы для самопроверки

1. Чем определяется максимальная цена в рыночной экономике?

2. Чем определяется минимальная цена в рыночной экономике?

3. В чём разница между ценой продажи и потребительской ценой? Из чего складывается потребительская цена?

4. Назовите основные методы ценообразования в рыночной экономике.

5. В чём смысл метода ценообразования «средние издержки плюс прибыль»? Как иначе называется этот метод и почему?

6. Какой должна быть величина прибыли, которая прибавляется к издержкам при расчёте исходной цены?

7. Назовите плюсы затратного метода ценообразования.

8. Назовите минусы затратного метода ценообразования.

9. В каких отраслях и производствах применяется затратный метод установления цены на товар или услугу?

10. В чем смысл метода установления исходной цены на основе обеспечения безубыточности производства и получения ценовой прибыли?

11. В чём смысл метода установления цены на основе ощущаемой ценности товара? В чём его главное достоинство?

12. В чём смысл метода установления исходной цены на основе уровня текущих цен?

13. В чём смысл метода установления цены на основе закрытых торгов? Как иначе он называется?

14. Что означает параметрический метод ценообразования?

15. Что означает агрегатный метод ценообразования? В чём его главный недостаток?

16. С кем, кроме конкурентов, должен считаться товаропроизводитель при установлении начальной цены на свой товар или услугу?

17. Назовите основные психологические факторы, которые влияют на механизм рыночного ценообразования.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Перейти на страницу: 1 2 

Ценовая политика фирмы
Актуальность темы работы очевидна, так как ценообразование, как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Данный вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, ...

Анализ экономического потенциала Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются как никогда актуальными на современном этапе становления России как равноправного и стабильного члена мирового сообщества. Развитие Российской Федерации в усл ...