Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Разработка стратегии ценообразования

После исчисления исходной цены предприятию необходимо установить степень её пригодности на практике, то есть определить, как она изменится в реальной рыночной среде: повысится или понизится, быстро или медленно, плавно или ступенчато? Словом, надо проверить обратное влияние рыночных сил на начальную цену, установленную товаропроизводителем на свою продукцию. Для этого разрабатываются стратегия и тактика ценообразования, в совокупности составляющие ценовую политику предприятия.

Стратегия ценообразования - это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, которая (цена) наилучшим образом соответствует цели предприятия. Стратегия ценообразования зависит от множества факторов, главными из которых являются тип рынка, масштабы предприятия и характер его продукта. Как отмечалось ранее, на рынке чистой монополии существует относительная, государством контролируемая, свобода действий монополиста в установлении цены товара. На олигополистическом рынке степень свободы ценообразования ограничивается взаимной зависимостью олигополистов, а на рынках монополистической и чистой конкуренции свобода формирования цены исчезает и заменяется игрой рыночных сил - законами спроса, предложения и денежного обращения. Говоря о масштабах предприятия как факторе стратегии ценообразования, следует отметить, что возможности крупных и экономически сильных предприятий намного шире, чем малых хозяйственных структур. Здесь проявляется положительный эффект масштабов производства, обеспечивающий более низкие удельные затраты и, следовательно, более высокую конкурентоспособность товаров крупных предприятий.

В соответствии с типом продукта предприятие выбирает собственную стратегию ценообразования. Это, в частности, может быть стратегия установления цены на новый товар, которая включает два варианта: установление цены на подлинную новинку и на новый товар-имитатор. Рассмотрим эти варианты в отдельности.

Установление цены на подлинную новинку.

Выпуская на рынок защищенную патентом подлинную новинку, не имеющую аналогов, предприятие может выбрать одну из двух стратегий ценообразования: стратегию «снятия сливок» или стратегию прочного внедрения на рынок.

На рисунке 6.1 представлена стратегия «снятия сливок».

Рис. 6.1 Установление цены на новый товар по методу «снятия сливок»

Предприятие-новатор сначала устанавливает предельно высокую цену Ц1, ориентируясь исключительно на лиц с высокими доходами, и тех, кому важны потребительские свойства и качество нового товара, а не его цена. Когда первоначальный спрос несколько ослабеет, и сбыт уменьшится, предприятие цену снижает до среднего уровня Ц2, в результате чего возрастает спрос, а вместе с ним и сбыт товара за счёт сегмента лиц со средними доходами. Когда и здесь спрос несколько уменьшается, вызывая сокращение сбыта, цена опускается до низкого уровня, и товар становится доступным для массового покупателя.

Таким образом, стратегия «снятия сливок» заключается в последовательном ступенчатом охвате различных доходных сегментов рынка.

Ею как бы снимаются «финансовые сливки» с каждого сегмента рынка.

Поэтому она получила такое название. Предприятия, выбравшие эту стратегию ценообразования, больше ориентируются на краткосрочные цели, например, быстрый финансовый успех по принципу «сорвать куш», чем на долговременную перспективу обеспечения финансовой стабильности, К подобной практике в своё время обращались многие зарубежные фирмы, в частности, американские «Дюпон», «Полароид», японские - «Сони», «Панасоник» и др. Так, «Дюпон» в начале 70-х годов нынешнего века изобрела целлофан, нейлон; «Полароид» - оригинальную фотокамеру, «Сони» и «Панасоник» - телевизоры.

Перейти на страницу: 1 2

Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО Детальснаб
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу и с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимани ...

Характеристика ОАО Варненский КХП
Краткая характеристика ОАО «Варненский КХП» Полное и сокращенное название: ОАО «Варненский Комбинат хлебопродуктов», ОАО «Варненский КХП». Организационно-правовая форма: Открытое Акционерное Общество (ОАО) Почтовый адрес: 454091, Россия, Челябинская область с. Варна, ...