Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Разработка стратегии ценообразования

Стратегия «снятия сливок» эффективна в случаях, когда:

· существует большой спрос на данный товар-новинку;

· спрос на товар неэластичен и нет конкурирующих марок или других товаров-заменителей, или имитаторов;

· предприятие надёжно ограждено от конкуренции патентом или постоянным совершенствованием качества товара;

· высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

Вторая стратегия установления цены на подлинную новинку (стратегия прочного внедрения на рынок) означает, что предприятие, наоборот, назначает минимально возможную цену, чтобы вытеснить конкурентов и завоевать большую долю рынка (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Установление цены на новый товар по методу прочного внедрения на рынок

По прошествии времени предприятие сокращает издержки и продолжает постепенно снижать цену, закрепляя доминирующее положение на рынке.

Но предприятие может и повышать цену, если в результате увеличения затрат на научно-технические разработки улучшается качество продукции. Здесь лидерство обеспечивается по качеству продукции.

Стратегия прочного внедрения на рынок эффективна в случаях, когда:

рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствует его расширению;

с ростом объёмов производства сокращаются удельные издержки;

низкая цена непривлекательна для конкурентов; низкая цена не побуждает потребителей думать о том, что товар некачественный.

Установление цены на новый товар-имитатор.

Производя и сбывая новый товар-имитатор, то есть товар, который аналогичен имеющимся на рынке товарам других изготовителей, предприятие также может выбрать одну из двух стратегий ценообразования: стратегию скользящей падающей цены или стратегию преимущественной цены.

Суть первой стратегии состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса вниз, отражая закономерности соотношения спроса и предложения. Эта стратегия является логическим продолжением стратегии «снятия сливок» и эффективна при тех же условиях. Она применяется, когда предприятие надёжно застраховано от конкурентов.

Чтобы стимулировать спрос и оградить себя от конкурентов, предприятие должно постоянно разрабатывать новые модели товара.

При второй стратегии ценообразования - стратегии преимущественной цены - ценовое преимущество против конкурентов достигается за счёт меньших издержек или более высокого качества товаров. Эта стратегия является продолжением стратегии прочного внедрения на рынок. Она применяется при опасности вторжения конкурентов в сферу деятельности предприятия. Условия применения и эффективность также соответствуют стратегии прочного внедрения на рынок, предполагающей постоянное совершенствование технологии и улучшение качества продукции.

Перейти на страницу: 1 2 

АПК Республики Беларусь его структура и функции
Аграрный сектор в экономике любой страны занимает особое место. Специфичность роли, отведенной сельскому хозяйству, обусловливается производством продуктов питания как основы жизнедеятельности людей и воспроизводства рабочей силы, производством сырья для многих видов непрои ...

Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении. При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...