Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Разработка ценовой тактики

Или другой пример. Станки для бритья фирмы «Жилетт», реализуемые на российском рынке (в г. Краснодаре), стоят дешевле, чем лезвия к ним;

г) на побочные продукты производства. Переработка зерна, сахарной свёклы, подсолнечника, овощей, молока, мяса и других сельскохозяйственных продуктов, равно как и иного органического и минерального природного сырья, связана с образованием побочных продуктов. Если последние не имеют самостоятельной ценности, а избавление от них требует определённых, порой, значительных затрат, то цена основного продукта возрастает. Поэтому рачительный хозяин пытается найти рынок (или рыночную нишу) для сбыта побочных продуктов с тем, чтобы покрыть расходы на их хранение, переработку или утилизацию. Это позволяет снизить цену основного товара и сделать его более конкурентоспособным. Например, на птицефабрике долгое время перо и пух шли в отвалы или сжигались в ущерб природе. Но с некоторых пор из них стали делать подушки, реализация которых приносит предприятию дополнительный доход. Особенно большим спросом пользуются подушки из гусиного пуха. Американцы шутят: в птицеводстве они утилизирует всё, кроме петушиного крика и запаха.

Установление меняющихся и стабильных цен.

В зависимости от стратегии ценообразования предприятие устанавливает меняющиеся или стабильные цены. Оно может скорректировать цену и назначить на товар меняющуюся, или гибкую цену. Это означает, что цена на товар будет чутко реагировать на любое изменение конъюнктуры рынка, обусловленное колебаниями спроса и предложения. Поэтому может случиться так, что утром, скажем, пакет молока в магазине будет стоить 34 руб., днём - 32, вечером - опять 34 руб., ближе к ночи - 31 руб. Это - в рабочие дни, а в субботу и воскресенье, а также в праздники из-за повышения спроса цены заметно возрастут. Выше они будут в центре города против окраин, в маленьком магазинчике - против большого универсама.

Предприятие может придерживаться противоположной тактики - установить стабильную, или долговременную цену. Это значит, что в течение определённого промежутка времени цена остаётся постоянной, в результате чего у потребителя создаётся позитивная ассоциация ценового имиджа. Тогда цена одного пакета молока неизменна - 35 руб.

Однако возникает вопрос: как продавец, придерживающийся тактики стабильной цены, отреагирует на изменение конъюнктуры рынка, чтобы избежать ущерба? Здесь возможны два варианта: оставив цену стабильной, продавец может, во-первых, уменьшить или увеличить объём пакета, налив в него чуть меньше или больше молока, и, во-вторых, несколько ухудшить качество, разбавив молоко до 3,1; 3,0; 2,9; 2,8% жирности.

Практика регулирования объёмов розлива и качества продукции при стабильной цене не должна быть чрезмерной и долговременной, так как это подрывает доверие покупателей к продавцу и резко сокращает сбыт. Такое регулирование допустимо только в течение краткосрочного периода. Поэтому стабильные цены следует устанавливать преимущественно на те товары, спрос на которые также стабилен.

Установление цен по географическому принципу.

Географический подход к проблеме ценообразования означает неодинаковые цены в разных частях страны. По существу влияние рыночных сил приводит к постепенному выравниванию цен на идентичные товары, производимые в различных регионах. Но доставка продукции далеко находящемуся клиенту обходится дороже, чем клиенту, расположенному поблизости. Поэтому цены отличаются на величину транспортных расходов. Таково экономическое правило.

Казалось бы, перевозка приобретённого товара - дело сугубо покупателя. В самом деле, мы идём в магазин, а не он к нам. Не случайно в нашей стране широкое распространение получил так называемый самовывоз, то есть вывоз товара транспортом потребителя. Но подобная архаичная практика в большей мере присуща рынку продавца, каковым долгие годы была командная экономика СССР. На цивилизованном рынке покупателя давно сложились партнёрские отношения: доставка товара по договорённости сторон полностью или частично осуществляется производителем-продавцом, а связанные с ней расходы включаются в издержки и компенсируются отпускной ценой. На таком рынке действует норма: потребительной ценностью является не произведённый, а доставленный товар.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Анализ экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализирова ...

Формирование трудовых ресурсов промышленной организации с целью укрепления ее конкурентоспособности (на материалах Открытого акционерного общества Гомельский радиозавод)
трудовой ресурс промышленный планирование Трудовые ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. В частности, от обеспеченности пред ...