Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Разработка ценовой тактики

Величина транспортных расходов значительна: их доля во всех издержках производства и обращения достигает 50% и более. В этой связи возникает вопрос: целесообразно ли для покрытия транспортных расходов взимать с отдалённых потребителей более высокую цену или лучше брать одинаковую цену со всех клиентов независимо от их удалённости от места изготовления товара? Существуют следующие варианты установления цены по географическому принципу, то есть в зависимости от условий поставки продукции и количественной меры включения транспортных расходов в цену:

а) установление цены в месте происхождения товара. Изготовитель за свой счёт доставляет товар в пункт отправки груза (железнодорожная или автомобильная станция, морской или речной вокзал, аэропорт), грузит его в транспортное средство и передаёт перевозчику, то есть юридическому лицу, осуществляющему перевозку. Далее все права на товар и ответственность (риски) в соответствии с договором-контрактом переходят к покупателю, который оплачивает затраты на транспортировку груза до места назначения.

Расходы изготовителя, по доставке продукции до пункта отгрузки включаются в отпускную цену, называемую «ценой ФОБ». Аббревиатура «ФОБ» образовалась из начальных букв английских слов «свободен на борту», обозначающих соответствующее базисное условие поставки товара (о других вариантах цен по географическому принципу говорится в теме 12);

б) установление единой цены с включением в неё средних расходов на доставку. Изготовитель устанавливает единую цену с включением в неё средней суммы транспортных расходов независимо от удалённости клиента. Отсюда более близкие потребители переплачивают, далёкие - недоплачивают, экономя значительные средства. Поэтому при данном методе ценообразования теряются близкие клиенты, которые предпочтут другого поставщика, пользующегося ценой ФОБ;

в) установление зональных цен. Этот метод - нечто среднее между первым и вторым методом. Предприятие-изготовитель выделяет несколько ценовых зон. Все заказчики в зоне платят одну и ту же отпускную цену, которая повышается по мере удаления зоны от изготовителя;

г) установление цены применительно к базисному пункту. Этот метод позволяет изготовителю выбирать тот или иной город (населённый пункт) в качестве базисного и брать со всех клиентов такую сумму транспортных расходов, которая равна стоимости доставки товара из базисного пункта до места назначения, независимо от того, куда на самом деле отгружается товар. Например, краснодарский завод «Сельмаш» таким базисным пунктом в рисосеющей зоне выбрал г. Славянск-на-Кубани. Всем покупателям завод выставляет счёт в сумме, скажем, 1,5 млн. руб. за один рисоуборочный комбайн плюс расходы по его доставке от г. Славянска-на-Кубани до места назначения, хотя машина отправлялась из г. Краснодара;

д) установление цены с принятием на себя расходов по доставке. Этот метод применяется для расширения клиентуры и проникновения на новые рынки, а также для удержания своего положения на рынках с обостряющейся конкуренцией. Например, по заявке акционерного сельскохозяйственного предприятия завод «Сельмаш» доставляет комбайн, беря на себя все расходы по перевозке техники до места назначения.

На практике возможны другие варианты включения транспортных расходов в отпускную цену. Они строго оговариваются в заключаемом сторонами договоре-контракте.

Установление цен со скидками и зачётами.

Для стимулирования сбыта продукции и ускорения процесса её реализации, привлечения потребителя к своим товарам производители используют систему корректировок первоначально установленной (исходной) цены в форме скидок и зачётов. В торговой практике применяются следующие виды скидок и зачётов к цене:

а) скидка за платежи наличными. В странах с развитой рыночной экономикой на долю безналичной торговли приходится 90-94% всего национального товарооборота. Тем не менее, если покупатель выставленный счёт оплачивает наличными денежными средствами, продавец цену может снизить на 3-5% и более;

б) скидка за оперативность платежа. Для покупателей, которые оперативно и своевременно оплачивают предъявленный счёт, продавец, как правило, снижает цену. В качестве примера можно привести условие из торговой практики США «2/10, нетто 30». Оно означает, что платёж должен быть произведён в течение 30 дней, но если покупатель расплачивается в течение 10 дней, то цена снижается на 2%;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в вагонном ремонтном депо Челябинск
Начавшийся в 2001 году процесс реформирования в системе железнодорожного транспорта коснулся всех в нашем обществе. Основой Структурной реформы стало повышение устойчивости и качества работы железнодорожного транспорта для обеспечения благоприятных перспектив общенационально ...

Анализ экономического потенциала Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются как никогда актуальными на современном этапе становления России как равноправного и стабильного члена мирового сообщества. Развитие Российской Федерации в усл ...