Категории
Разработка ценовой тактики
в) скидка за количество закупаемого товара. Для покупателей, приобретающих большое количество товара, цена тоже снижается. Например, условие «10 долларов за штуку при покупке 100 штук и менее», «9 долларов за штуку при покупке 100 штук и более», также применяемое в США. Скидки предоставляются, кроме того, за ускорение сбыта и уменьшение расходов продавца на складирование товара. Однако скидки не должны превышать сумму экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счёт сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара;
г) функциональные скидки, или скидки в сфере торговли. К ним относятся снабженческо-сбытовые (оптовые) и торговые скидки, которые производители предоставляют службам товародвижения, то есть оптовой и розничной торговле, выполняющей ответственные функции по продаже товара, его хранению, ведению учёта, рекламе и т.п.;
д) сезонные скидки. Они позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства и сбыта продукции в течение всего года. Для поощрения заблаговременных заказов производители, например, зимнего снаряжения (саней, коньков, спортивной одежды, лыж и других сезонных товаров) предлагают розничным торговцам временные скидки весной и летом, а отели, мотели, санатории, дома отдыха, авиатранспортные предприятия предоставляют зимне-весенние скидки.
Скидки применяются также при сезонной распродаже одежды, обуви и других потребительских товаров;
е) периодические скидки в рекламных целях. Они устанавливаются всеми оптовыми и розничными торговцами. Призывные объявления типа «скидка», «распродажа» и их английские аналоги «дискаунт», «сэйл» умиротворяют сердца большинства покупателей с низким и даже средним достатком. В настоящее время около 40% англичан, 37% швейцарцев, 30% французов отовариваются в так называемых «магазинах первой цены», отличающихся крайней дешевизной. Раньше туда ходили преимущественно бедные люди, сегодня услугами подобных супермаркетов не преминут воспользоваться и состоятельные граждане. Специалисты обществ потребителей утверждают: на самом деле никакой скидки по существу нет, а покупатели платят ровно столько, сколько стоит товар. Однако главная цель достигнута: человек завлечён и сбыт активизирован.
Важным тактическим средством корректирования цены служат зачёты. Под зачётами понимаются другие, не отмеченные здесь, виды скидок с цены. Например, товарообменный зачёт - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Товарообменный зачёт наиболее часто применяется при торговле телевизорами, стиральными машинами, автомобилями и некоторыми другими товарами длительного пользования.
Установление цены для стимулирования сбыта.
При определённых обстоятельствах, связанных с необходимостью резкого повышения спроса, предприятие временно назначает на свои товар цену ниже рыночной, а порой и себестоимости. Установление цен для стимулирования сбыта происходит в различных формах:
а) на некоторые товары устанавливаются цены как на «убыточных лидеров», то есть заведомо заниженные цены, чтобы привлечь покупателей в надежде, что они заодно приобретут другие товары с обычной наценкой.
Лидерство в ценах - это широко применяемый в условиях олигополии неофициальный метод установления цены на производимый товар: одно предприятие-лидер объявляет изменение цены, а другие следующие за лидером предприятия вскоре также объявляют идентичные или примерно такие же изменения цен;
б) для привлечения большего числа покупателей в определённые периоды времени продавцы пользуются ценами для особых случаев. Так, например, для привлечения в магазин утомлённых от предновогодних походов и покупок людей ежегодно в январе в США устраиваются зимние распродажи потребительских товаров;
в) иногда производители предлагают потребителям, покупающим товар у розничных торговцев в определённый промежуток времени, скидку наличными. Она передаётся непосредственно потребителю в момент покупки товара по сниженным ценам.
Скидка наличными представляет собой важное средство сокращения товарных запасов в периоды затруднения сбыта;
г) продавцы предлагают скидки с обычных цен, организуя, например, однодневную распродажу залежалого товара по сниженным ценам.
Характеристика компании The Walt Disney Company
Компания
The Walt Disney Company, мировой лидер индустрии развлечений, была основана
Уолтом Диснеем в 1923 году. Disney входит в десятку самых дорогих брендов мира.
В 2009-м фискальном году выручка компании составила 36,1 миллиардов долларов
США.
С
момента основан ...
Экономика предприятия
предприятие фонд актив затрата
Практика
является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у
молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на
предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет
большое зн ...