Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Разработка ценовой тактики

в) скидка за количество закупаемого товара. Для покупателей, приобретающих большое количество товара, цена тоже снижается. Например, условие «10 долларов за штуку при покупке 100 штук и менее», «9 долларов за штуку при покупке 100 штук и более», также применяемое в США. Скидки предоставляются, кроме того, за ускорение сбыта и уменьшение расходов продавца на складирование товара. Однако скидки не должны превышать сумму экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счёт сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара;

г) функциональные скидки, или скидки в сфере торговли. К ним относятся снабженческо-сбытовые (оптовые) и торговые скидки, которые производители предоставляют службам товародвижения, то есть оптовой и розничной торговле, выполняющей ответственные функции по продаже товара, его хранению, ведению учёта, рекламе и т.п.;

д) сезонные скидки. Они позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства и сбыта продукции в течение всего года. Для поощрения заблаговременных заказов производители, например, зимнего снаряжения (саней, коньков, спортивной одежды, лыж и других сезонных товаров) предлагают розничным торговцам временные скидки весной и летом, а отели, мотели, санатории, дома отдыха, авиатранспортные предприятия предоставляют зимне-весенние скидки.

Скидки применяются также при сезонной распродаже одежды, обуви и других потребительских товаров;

е) периодические скидки в рекламных целях. Они устанавливаются всеми оптовыми и розничными торговцами. Призывные объявления типа «скидка», «распродажа» и их английские аналоги «дискаунт», «сэйл» умиротворяют сердца большинства покупателей с низким и даже средним достатком. В настоящее время около 40% англичан, 37% швейцарцев, 30% французов отовариваются в так называемых «магазинах первой цены», отличающихся крайней дешевизной. Раньше туда ходили преимущественно бедные люди, сегодня услугами подобных супермаркетов не преминут воспользоваться и состоятельные граждане. Специалисты обществ потребителей утверждают: на самом деле никакой скидки по существу нет, а покупатели платят ровно столько, сколько стоит товар. Однако главная цель достигнута: человек завлечён и сбыт активизирован.

Важным тактическим средством корректирования цены служат зачёты. Под зачётами понимаются другие, не отмеченные здесь, виды скидок с цены. Например, товарообменный зачёт - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Товарообменный зачёт наиболее часто применяется при торговле телевизорами, стиральными машинами, автомобилями и некоторыми другими товарами длительного пользования.

Установление цены для стимулирования сбыта.

При определённых обстоятельствах, связанных с необходимостью резкого повышения спроса, предприятие временно назначает на свои товар цену ниже рыночной, а порой и себестоимости. Установление цен для стимулирования сбыта происходит в различных формах:

а) на некоторые товары устанавливаются цены как на «убыточных лидеров», то есть заведомо заниженные цены, чтобы привлечь покупателей в надежде, что они заодно приобретут другие товары с обычной наценкой.

Лидерство в ценах - это широко применяемый в условиях олигополии неофициальный метод установления цены на производимый товар: одно предприятие-лидер объявляет изменение цены, а другие следующие за лидером предприятия вскоре также объявляют идентичные или примерно такие же изменения цен;

б) для привлечения большего числа покупателей в определённые периоды времени продавцы пользуются ценами для особых случаев. Так, например, для привлечения в магазин утомлённых от предновогодних походов и покупок людей ежегодно в январе в США устраиваются зимние распродажи потребительских товаров;

в) иногда производители предлагают потребителям, покупающим товар у розничных торговцев в определённый промежуток времени, скидку наличными. Она передаётся непосредственно потребителю в момент покупки товара по сниженным ценам.

Скидка наличными представляет собой важное средство сокращения товарных запасов в периоды затруднения сбыта;

г) продавцы предлагают скидки с обычных цен, организуя, например, однодневную распродажу залежалого товара по сниженным ценам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Характеристика компании The Walt Disney Company
Компания The Walt Disney Company, мировой лидер индустрии развлечений, была основана Уолтом Диснеем в 1923 году. Disney входит в десятку самых дорогих брендов мира. В 2009-м фискальном году выручка компании составила 36,1 миллиардов долларов США. С момента основан ...

Экономика предприятия
предприятие фонд актив затрата Практика является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет большое зн ...