Категории
Разработка ценовой тактики
ВЫВОДЫ
1. Для окончательной корректировки исходной цены товара предприятие разрабатывает ценовую политику, которая состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Стратегия ценообразования - это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, которая наилучшим образом соответствует цели предприятия.
2. Из множества возможных стратегий предприятие выбирает собственную стратегию ценообразования. Это, в частности, может быть стратегия ценообразования на новый товар, которая включает два варианта: установление цены на подлинную новинку и на новый товар-имитатор. В свою очередь каждый из названных вариантов складывается из двух собственных субвариантов.
3. Ценовая тактика предприятия объединяет множество приёмов корректировки исходной цены, предназначенных для приспособления последней к условиям местного рынка. Так, ценообразование в рамках товарной номенклатуры предполагает установление цены в рамках товарного ассортимента, на дополняющие товары, на обязательные принадлежности, на побочные продукты.
Важным тактическим средством корректировки исходной цены является определение цены по географическому принципу, то есть в зависимости от базисных условий поставки и степени включения транспортных расходов в издержки и, соответственно, цену. Существуют такие варианты этого приёма: установление цены в месте происхождения товара; установление единой цены с включением в неё средних расходов на доставку; установление зональных цен; установление цены применительно к базисному пункту и т.п.
В арсенале ценовой тактики предприятия имеется такой важный приём корректировки, как установление цен со скидками и зачётами. Скидки осуществляются за оперативность платежа и платежи наличными, количество закупаемого товара, сдачу старого товара при покупке нового и т.п.
При определённых обстоятельствах, связанных с необходимостью резкого повышения сбыта, предприятие временно назначает заниженные цены. Это осуществляется при помощи установления цен как на «убыточных лидеров», установления цен для особых случаев, назначения скидок с цены наличными, организации однодневной распродажи залежалых товаров по сниженным ценам.
В числе средств ценовой тактики предприятия значится установление дифференцированных цен. Дифференциация цен выполняется с учётом разновидностей покупателей, моделей товара, его местонахождения, времени продажи и др. Но дифференциация цен возможна при наличии определённых условий. В частности, рынок должен поддаваться сегментированию, при этом сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса, чтобы покупатель мог выбрать нужный товар.
Вопросы для самопроверки
Что понимается под ценовой политикой предприятия?
Дайте определение стратегии ценообразования предприятия. Какие факторы влияют на стратегию ценообразования?
Какие стратегии ценообразования существуют в рыночной экономике?
Что такое стратегия «снятия сливок»?
Что означает стратегия прочного внедрения на рынок?
В каких случаях эффективна стратегия «снятия сливок»? Стратегия прочного внедрения на рынок?
Какие стратегии можно использовать при установлении цены на новый товар-имитатор?
Что понимается под стратегией скользящей падающей цены? Стратегией преимущественной цены?
Какие приёмы корректировки может использовать предприятие при установлении цены в рамках товарной номенклатуры?
Что понимается под установлением цены в рамках товарного ассортимента? На дополняющие товары? На обязательные принадлежности? На побочные продукты производства?
В чём смысл тактического приёма установления меняющихся и стабильных цен?
Что означает метод установления цен по географическому принципу? Назовите и охарактеризуйте его варианты.
Какие скидки и зачёты использует предприятие в ценовой тактике для стимулирования сбыта?
С учётом каких факторов проводится дифференциация цен? Назовите и охарактеризуйте их.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
МЕХАНИЗМ ЗОНАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗАКУПОЧНЫХ ЦЕН В СССР
Антиинфляционная политика. Причины инфляции в Республике Беларусь
В мире практически нет стран, где бы во второй половине XX в. не
существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной
экономики, которая стала ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была
характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 ...
Анализ эффективности деятельности компании Пицца Оллис
Актуальность
темы работы обусловлена тем, что общественное питание представляет собой
крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства, которая решает
важные социально-экономические задачи.
Общественное
питание - разновидность торговой деятельности, предмет кото ...