Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Зональная дифференциация цен

Вопрос об эффективности различных методов зональной дифференциации закупочных цен и наиболее рациональных её пределах широко обсуждался в советской экономической литературе. Ряд экономистов (В. Боев, Б. Пошкус, Д. Грушецкий и др.) предлагали дальнейшее расширение принципа дифференциации, вплоть до отдельных групп хозяйств, которые могут иметь территориальную разобщённость, но обладать одинаковыми условиями производства. Чем более дифференцированы цены, утверждали они, тем последовательнее создаются равные экономические предпосылки для колхозов и совхозов, имеющих равные факторы хозяйствования. Число ценовых зон в стране в течение 1965-76 гг. стабильно росло. В 1976 г. в РСФСР было 65 ценовых зон по зерновым культурам, 13 - по подсолнечнику, 12 - сахарной свёкле, 40 - крупному рогатому скоту, 23 - свиньям, 148 - молоку. Кроме того, во многих краях, областях и автономных республиках цены были дифференцированы по группам районов. Возросли и размеры дифференциации: разрыв между минимальными и максимальными закупочными ценами увеличился.

Вопрос о размерах ценовых зон решался однозначно: чем меньше территория зоны, тем лучше и полнее интересы хозяйств совпадают с интересами государства и, наоборот, чем больше зона, тем хуже действует механизм изъятия и справедливого распределения ренты между сельскохозяйственными предприятиями, находящимися в относительно худших условиях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Хозяйственная деятельность ООО Севкавнипиагропром
Учебно-производственная практика - важнейший этап профессиональной подготовки специалистов в области экономики. Производственная практика является составной частью учебного процесса, проводится для закрепления полученных в институте знаний. Производственная практика прохо ...

Анализ экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализирова ...