Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Зональная дифференциация цен

Вопрос об эффективности различных методов зональной дифференциации закупочных цен и наиболее рациональных её пределах широко обсуждался в советской экономической литературе. Ряд экономистов (В. Боев, Б. Пошкус, Д. Грушецкий и др.) предлагали дальнейшее расширение принципа дифференциации, вплоть до отдельных групп хозяйств, которые могут иметь территориальную разобщённость, но обладать одинаковыми условиями производства. Чем более дифференцированы цены, утверждали они, тем последовательнее создаются равные экономические предпосылки для колхозов и совхозов, имеющих равные факторы хозяйствования. Число ценовых зон в стране в течение 1965-76 гг. стабильно росло. В 1976 г. в РСФСР было 65 ценовых зон по зерновым культурам, 13 - по подсолнечнику, 12 - сахарной свёкле, 40 - крупному рогатому скоту, 23 - свиньям, 148 - молоку. Кроме того, во многих краях, областях и автономных республиках цены были дифференцированы по группам районов. Возросли и размеры дифференциации: разрыв между минимальными и максимальными закупочными ценами увеличился.

Вопрос о размерах ценовых зон решался однозначно: чем меньше территория зоны, тем лучше и полнее интересы хозяйств совпадают с интересами государства и, наоборот, чем больше зона, тем хуже действует механизм изъятия и справедливого распределения ренты между сельскохозяйственными предприятиями, находящимися в относительно худших условиях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Асимметрия информации на рынках и деятельность государственных предприятий
Актуальность темы исследования. В современных условиях повышается значимость информационной инфраструктуры, степени информированности о динамике рынков, спроса и предложения на них и наличия оперативной и объективной информации. Пример полной и симметричной информации - рыно ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Вся целесообразная деятельность предприятия так или иначе связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов. Проблема эффективности - это всегда п ...