Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Инвестиции в человеческий капитал

Неконкурирующие группы в большей степени существуют из-за различных инвестиций в человеческий капитал, поскольку зависят не только от природных способностей человека, но и уровня его образования и профессиональной подготовки. Инвестиции в человеческий капитал - это любое действие, которое повышает квалификацию и способности, или, другими словами, производительность труда работников. Подобно затратам предпринимателей на станки и оборудование, затраты, способствующие повышению производительности труда, можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие расходы (издержки) осуществляются для того, чтобы в будущем многократно компенсировать возросшими доходами. В целом инвестиции в человеческий капитал бывают трёх видов:

1) расходы на образование, куда включаются все расходы на общее и специальное, формальное и неформальное образование, подготовку по месту работы и т.д. Это наиболее важный вид инвестиций в человеческий капитал, поскольку формирует рабочую силу, которая становится более квалифицированной и производительной;

2) расходы на здравоохранение. Хорошее здоровье - это следствие расходов на профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, научно обоснованное питание, улучшение жилищных условий и т.п.; оно удлиняет срок жизни человека, повышает его работоспособность и производительность труда;

3) расходы на мобильность, благодаря которым рабочие мигрируют из мест с относительно низкой производительностью труда в места с относительно высокой производительностью. Эти расходы составляют наименее очевидный вид инвестиций в человеческий капитал, однако они, будучи текущими издержками в настоящем, создают предпосылки для получения выгоды от повышения рыночной цены трудовых услуг в будущем.

Каждый из перечисленных видов инвестиций нацелен на повышение производительности труда работников и, соответственно, на увеличение их заработной платы. Таким образом, производительность труда и рыночная стоимость трудовых ресурсов, то есть заработная плата, определяется тем, сколько отдельный человек, его семья и наниматель считают необходимым инвестировать в образование и обучение, здравоохранение и размещение рабочих мест.

В соответствии с теорией человеческого капитала индивидуумы с более высокими инвестициями в образование получают более высокие доходы в течение своей трудовой деятельности, чем те, кто сделал меньшие инвестиции в образование. Поэтому экономическую отдачу от инвестиций в образование в вузе можно рассматривать как дополнительный доход в течение жизни, который будет получать выпускник учебного заведения по сравнению, например, с выпускниками средней школы. Эту разницу в доходах, получаемую в течение всей жизни, можно определить и сравнить с затратами на образование и вычислить эффективность инвестиций на образование в университете. Это необходимо знать каждому человеку для обоснования вложений на получение дополнительного образования. Это крайне важно также для общества, чтобы определять соответствующий баланс между инвестициями в людей и инвестициями в оборудование.

ВЫВОДЫ

1. Факторы производства - это природные, трудовые, инвестиционные и предпринимательские ресурсы, используемые в воспроизводственном процессе. На рынке факторов производства, или производственных факторов, действует тот же механизм конкурентного равновесия цен, что и на рынке потребительских товаров и услуг.

2. Цены на факторы производства предопределяют доходы их производителей и расходы - потребителей, распределение ресурсов между различными отраслями и предприятиями, минимизацию издержек и вопросы экономической политики государства. От того, как будет распределяться национальный доход на заработную плату, ренту, процент на капитал и предпринимательскую прибыль, зависит благосостояние общества, его социальный климат.

Перейти на страницу: 1 2 3

Формирование издержек производства на предприятиях нефтегазового комплекса
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в ...

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...