Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Уровни государственного регулирования цен в рыночной экономике

3) на ценовую дискриминацию, по которому продавец не имеет права предлагать свой товар схожим по роду деятельности торговым предприятиям по разным ценам, ибо это нарушает главнейший принцип рынка - свободу выбора и предпринимательства. Следует различать ценовую дискриминацию и дискриминацию (дифференциацию) цен как средство стимулирования сбыта, о котором говорилось в теме 6. К ценовой дискриминации относятся купля-продажа с нагрузкой, контракты, требующие покупок только у одного предприятия;

4) на демпинг, который представляет собой продажу товара ниже себестоимости в целях устранения конкурента. Этот запрещённый метод применяется лидерами отрасли для вытеснения с рынка ближайших конкурентов;

5) на недобросовестную ценовую рекламу. Предприятие не имеет права создавать впечатление, что цена снижена, если первоначальная цена была завышена или в последнее время не предлагалась потребителям на регулярной основе. Реклама по принципу «заманивания и переключения» представляет собой практику, когда потребителей завлекают в магазин рекламой товара по чрезвычайно низким ценам, а потом объявляют, что этот товар уже продан и предлагают другой, аналогичный, но уже по нормальной цене.

Вариантов недобросовестной манипуляции с ценовой рекламой, которой пользуются нечестные продавцы, много; большинство из них учтено и внесено в реестр запрещённых приёмов конкурентной борьбы на рынках высокоразвитых стран.

Формы и методы государственного воздействия на цены в рыночной экономике постоянно совершенствуются и видоизменяются. Процессы ценообразования и система цен остаются в центре внимания правительств большинства стран, потому что являются одной из критических точек экономической и социально-политической жизни, где сталкиваются интересы производителей и потребителей, оптовых и розничных продавцов, союзов предпринимателей и профсоюзов, экспортёров и импортёров.

Воздействие на цены служит глобальным целям государственного регулирования экономики, целям структурной и конъюнктурной политики, борьбе с инфляцией, усилении национальной конкурентоспособности на мировом рынке и смягчению социальной напряжённости. Влияние государственной экономической политики на другие объекты регулирования в свою очередь отражается на процессах образования всей совокупности цен в обществе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Анализ экономического потенциала Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются как никогда актуальными на современном этапе становления России как равноправного и стабильного члена мирового сообщества. Развитие Российской Федерации в усл ...

Характеристика основных экономических показателей предприятия
ООО «Меркурий» была создана 15 августа 2011 года двумя учредителями: Маньченков Вячеслав Валерьевич (50 % в уставном капитале), Музалева Ирина Викторовна (50 % в уставном капитале). Основной вид деятельности ООО «Меркурий» - производство макаронных изделий. Актуальность ...