Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Уровни государственного регулирования цен в рыночной экономике

3) на ценовую дискриминацию, по которому продавец не имеет права предлагать свой товар схожим по роду деятельности торговым предприятиям по разным ценам, ибо это нарушает главнейший принцип рынка - свободу выбора и предпринимательства. Следует различать ценовую дискриминацию и дискриминацию (дифференциацию) цен как средство стимулирования сбыта, о котором говорилось в теме 6. К ценовой дискриминации относятся купля-продажа с нагрузкой, контракты, требующие покупок только у одного предприятия;

4) на демпинг, который представляет собой продажу товара ниже себестоимости в целях устранения конкурента. Этот запрещённый метод применяется лидерами отрасли для вытеснения с рынка ближайших конкурентов;

5) на недобросовестную ценовую рекламу. Предприятие не имеет права создавать впечатление, что цена снижена, если первоначальная цена была завышена или в последнее время не предлагалась потребителям на регулярной основе. Реклама по принципу «заманивания и переключения» представляет собой практику, когда потребителей завлекают в магазин рекламой товара по чрезвычайно низким ценам, а потом объявляют, что этот товар уже продан и предлагают другой, аналогичный, но уже по нормальной цене.

Вариантов недобросовестной манипуляции с ценовой рекламой, которой пользуются нечестные продавцы, много; большинство из них учтено и внесено в реестр запрещённых приёмов конкурентной борьбы на рынках высокоразвитых стран.

Формы и методы государственного воздействия на цены в рыночной экономике постоянно совершенствуются и видоизменяются. Процессы ценообразования и система цен остаются в центре внимания правительств большинства стран, потому что являются одной из критических точек экономической и социально-политической жизни, где сталкиваются интересы производителей и потребителей, оптовых и розничных продавцов, союзов предпринимателей и профсоюзов, экспортёров и импортёров.

Воздействие на цены служит глобальным целям государственного регулирования экономики, целям структурной и конъюнктурной политики, борьбе с инфляцией, усилении национальной конкурентоспособности на мировом рынке и смягчению социальной напряжённости. Влияние государственной экономической политики на другие объекты регулирования в свою очередь отражается на процессах образования всей совокупности цен в обществе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Анализ финансового состояния субъектов малого предпринимательства и бизнеса в спорте на примере ООО фитнес-клуб Багира
Актуальность курсовой работы обусловлена тем ,что в современных условиях финансовый анализ деятельности спортивной организации приобретает первостепенное значение, так как именно спортивные организации с эффективной системой анализа и управления финансами смогут максимизиров ...

Анализ экономической эффективности технологии производства основной продукции на ЗАО Электроизолит
На фоне мирового экономического кризиса возрастает роль конкурентоспособности российских производственных предприятий. Многие из них, начиная выходить на мировой рынок, осознают, что уровень их технической и технологической оснащенности не позволяет вести достойную борьбу за ...