Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Основы ценообразования на мировом рынке

Мировая цена является фактором стимулирования научно-технического прогресса в каждой стране, участвующей в международном разделении труда, экономии совокупного труда в каждом национальном хозяйстве. Все страны вынуждены ориентироваться на интернациональную цену производства, то есть на общественно необходимые в мировом масштабе издержки производства. Страны с более низкой производительностью труда стремятся к её повышению с тем, чтобы их затраты приблизились к общественно необходимым. В свою очередь страны, уже имеющие более высокую производительность по сравнению со среднемировой, заинтересованы в дальнейшем её росте, так как, реализуя свои товары по мировой цене, они получают дополнительную прибыль.

На уровень, соотношение и структуру мировых цен, кроме издержек, спроса и предложения, также влияют государственное регулирование экономики, протекционистские мероприятия во внешней торговле, различного рода количественные ограничения, таможенные пошлины и другие меры, препятствующие выравниванию цен на внутренних и мировых рынках. Таким же образом действуют и внутренние налоги, особенно косвенные, которые намного повышают национальные цены по сравнению с мировыми. С другой стороны, государства в целях увеличения экспорта выплачивают экспортные премии и осуществляют другие формы субсидирования собственных товаропроизводителей, что приводит к искусственному занижению внешнеторговых цен на отдельные товары.

Наиболее существенное влияние на динамику цен оказывают структурные и циклические сдвиги в экономике, вызывающие долговременные тенденции изменения цен. Существуют и краткосрочные колебания цен, например, сезонные, периодические, суточные (иногда в течение нескольких часов) на биржах, аукционах и других рынках.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО Астраханская энергосбытовая компания)
Для успешного функционирования предприятия большое значение имеет принятие обособленных экономических решений на основе всестороннего анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия. Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей экономической ...

Ценовая стратегия предприятия
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, г ...