Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Страхование цены

ТЕОРИЯ ЦЕН - теория, которая на микроэкономическом уровне определяет воздействие цен на потребительский спрос и производство товаров фирмой; в более широком значении объясняет общее воздействие цен на реализацию; на макроэкономическом уровне рассматривает заработную плату и ставку процента как цены специфических товаров.

ТОРГОВАЯ цена - цена товаров, услуг, приобретаемая розничным торговцем у оптовика для дальнейшей продажи.

ТРАНСФЕРТНЫЕ (внутрифирменные) цены - цены, которые используются при расчетах между предприятиями одной и той же компании.

У

УДЕЛЬНАЯ цена - как правило, средняя цена товарной единицы, статистический показатель движения цен в международной торговле.

УПРАВЛЯЕМАЯ цена - цена, устанавливаемая на основе учета объемов спроса и предложения в условиях монополизированного (олигопольного) рынка; устанавливаемая государством для конкретных товаров и услуг; цена специального назначения.

УРОВЕНЬ ЦЕН - средневзвешенная цена на готовые товары и услуги в конкретный момент времени.

УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕНЕВЫХ ЦЕН - фиксирование реальной цены сделки на уровне более низком, чем определено в прейскуранте.

УСТАНОВЛЕНИЕ «РАЗОРИТЕЛЬНЫХ» ЦЕН - стратегия ценообразования, направленная на устранение конкурентов; может принимать различные формы, включая выборочное снижение цен на определенные торговые марки или выборочное снижение цен на определенных территориях, а также применение ценового зажима в отношении не интегрированных конкурентов со стороны вертикально интегрированной компании.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЗОНАЛЬНЫХ ЦЕН - установление цен по географическому принципу; все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаленности зоны.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА - временное установление цены товара ниже прейскурантной, а иногда и ниже себестоимости в целях увеличения продаж.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ЗАКРЫТЫХ ТОРГОВ - расчет цены исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса; применяется в случаях борьбы за подряд в процессе торгов.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ ТОВАРА - ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости (полезности) товара, а не на базе издержек производителя (продавца).

УСТОЙЧИВОСТЬ ЦЕН - показатель их подвижности в биржевой практике.

Ф

ФАБРИЧНАЯ ЦЕНА - цена товара, складывающаяся из материальных издержек, оплаты труда и общезаводских расходов в расчете на единицу товара (по существу - себестоимость производства).

ФАКТИЧЕСКАЯ ЦЕНА - цена, по которой реально совершается сделка.

ФАКТУРНАЯ цена - цена товара (услуги), указанная в счете-фактуре и зависящая от условий, на которых заключена сделка между импортером и экспортером.

ФАС цена (FAS - Free Alongside Ship) - вид внешнеторговых цен на условиях «свободно вдоль судна».

ФИКСАЦИЯ ЦЕН - сохранение цен товаров, услуг, ценных бумаг на определенном стабильном уровне на конкретный момент времени.

ФОБ цена (FOB - Free on Board) - вид внешнеторговых цен на условиях «свободно на борту».

ФРАНКО - в коммерческих операциях условия поставки продукции, в соответствии с которыми потребитель освобождается от расходов по доставке грузов в связи с их включением в цену товара.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13

Антимонопольная политика Российской Федерации
Глобализация мировых экономических процессов, активно влияющих на формирование национальных экономик, оказывает давление на разработку новых нормативно-регулятивных механизмов в сфере конкуренции. Цели государственного и антимонопольного регулирования в этих условиях заключ ...

Анализ финансового состояния банка на примере ЗАО Банк Русский Стандарт
Последние годы явились периодом глубоких изменений в банковском деле, многочисленных новаций в организации и формах обслуживания клиентов, в методах управления банком. Традиционные виды банковской деятельности усложнились, приобрели новые черты. В то же время возникают новые ...