Категории
Страхование цены
ДЕНОМИНАЦИЯ - укрупнение национальной денежной единицы страны посредством обмена по установленному соотношению старых денежных знаков на новые в целях упорядочения денежного обращения, придания большей полноценности национальной валюте, облегчения учета и расчетов в стране.
ДЕФЛЯТОР - индекс изменения цен, используемый в качестве коэффициента пересчета статистических показателей в неизменные цены; рассчитывается как по ВНП, так и по любым товарным группам.
ДИСКОНТ - в срочных сделках - скидка с ранее установленной цены товара, предоставляемая одному или группе покупателей.
ДИСКРИМИНАЦИЯ ЦЕНОВАЯ - действия продавца на рынке, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. При этом необходимо наличие у продавца возможности разграничения покупателей по характеру спроса на конкретный товар. Во многих странах явная ценовая дискриминация является противозаконной.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ценообразование - ценовые стратегии, в основе которых лежит неоднородность покупательского спроса.
ДОГОВОРНАЯ цена - цена, устанавливаемая по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции; эта цена может отличаться от цен свободного рынка.
ДОЛГОВРЕМЕННАЯ цена - цена, слабо подверженная изменениям на протяжении длительного периода времени.
Е
ЕДИНИЦЫ ТОВАРА цена - цена, указанная на упаковке, позволяющая произвести пересчет на единицу объема или веса товара, чтобы покупатель смог сопоставить цены на сходные товары.
ЕДИНСТВЕННАЯ цена - твердая цена продажи или покупки, обозначенная клиентом брокеру.
Ж
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА - концепция, согласно которой спрос, предложение и цены товара зависят от времени нахождения его на рынке, изменения издержек, степени новизны продукции и др.; состоит из следующих этапов: внедрения на рынок, роста продажи, периода зрелости, насыщения и падения продаж.
З
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ - закон, в соответствии с которым с ростом цен на товар увеличивается объем предложения этого товара при прочих равных условиях.
ЗАКОН СПРОСА - закон, в соответствии с которым рост цены товаров приводит к снижению величины спроса на них; при прочих равных условиях по низкой цене удается продать больше товаров, чем по высокой; обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательного спроса на него.
ЗАКОН СТОИМОСТИ - объективный экономический закон, регулирующий связи между товаропроизводителями, распределение и стимулирование общественного труда в условиях товарно-денежных отношений, согласно которому производство и обмен товарами осуществляются на основе их стоимости; величина последней измеряется общественно необходимыми затратами труда, уровнем спроса и предложения.
ЗАКОН ЦЕН - закон, согласно которому цена товара определяется его стоимостью, зависит от стоимости денежного материала и колеблется вокруг стоимости товара под влиянием соотношения между спросом и предложением.
ЗАКУПОЧНЫЕ цены - цены, по которым государство приобретает сельскохозяйственную продукцию у предприятий (фирм, организаций) сельского хозяйства и населения.
ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЕ тарифы - высокие ставки ввозных таможенных пошлин, устанавливаемые с целью ограждения внутреннего рынка от ввоза определенных иностранных товаров; введение таких тарифов приводит к чрезмерно высоким ценам на эти товары на внутреннем рынке.
Анализ эффективности работы обособленного структурного подразделения - Локомотивного депо Чернигов
Успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно
без планирования его деятельности. Опыт развитых стран мира показывает, что
планирование на уровне предприятия должно быть более жестким и детальным,
нежели в условиях командно-административно ...
Экономика предприятия
предприятие фонд актив затрата
Практика
является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у
молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на
предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет
большое зн ...