Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Страхование цены

ДЕНОМИНАЦИЯ - укрупнение национальной денежной единицы страны посредством обмена по установленному соотношению старых денежных знаков на новые в целях упорядочения денежного обращения, придания большей полноценности национальной валюте, облегчения учета и расчетов в стране.

ДЕФЛЯТОР - индекс изменения цен, используемый в качестве коэффициента пересчета статистических показателей в неизменные цены; рассчитывается как по ВНП, так и по любым товарным группам.

ДИСКОНТ - в срочных сделках - скидка с ранее установленной цены товара, предоставляемая одному или группе покупателей.

ДИСКРИМИНАЦИЯ ЦЕНОВАЯ - действия продавца на рынке, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. При этом необходимо наличие у продавца возможности разграничения покупателей по характеру спроса на конкретный товар. Во многих странах явная ценовая дискриминация является противозаконной.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ценообразование - ценовые стратегии, в основе которых лежит неоднородность покупательского спроса.

ДОГОВОРНАЯ цена - цена, устанавливаемая по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции; эта цена может отличаться от цен свободного рынка.

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ цена - цена, слабо подверженная изменениям на протяжении длительного периода времени.

Е

ЕДИНИЦЫ ТОВАРА цена - цена, указанная на упаковке, позволяющая произвести пересчет на единицу объема или веса товара, чтобы покупатель смог сопоставить цены на сходные товары.

ЕДИНСТВЕННАЯ цена - твердая цена продажи или покупки, обозначенная клиентом брокеру.

Ж

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА - концепция, согласно которой спрос, предложение и цены товара зависят от времени нахождения его на рынке, изменения издержек, степени новизны продукции и др.; состоит из следующих этапов: внедрения на рынок, роста продажи, периода зрелости, насыщения и падения продаж.

З

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ - закон, в соответствии с которым с ростом цен на товар увеличивается объем предложения этого товара при прочих равных условиях.

ЗАКОН СПРОСА - закон, в соответствии с которым рост цены товаров приводит к снижению величины спроса на них; при прочих равных условиях по низкой цене удается продать больше товаров, чем по высокой; обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательного спроса на него.

ЗАКОН СТОИМОСТИ - объективный экономический закон, регулирующий связи между товаропроизводителями, распределение и стимулирование общественного труда в условиях товарно-денежных отношений, согласно которому производство и обмен товарами осуществляются на основе их стоимости; величина последней измеряется общественно необходимыми затратами труда, уровнем спроса и предложения.

ЗАКОН ЦЕН - закон, согласно которому цена товара определяется его стоимостью, зависит от стоимости денежного материала и колеблется вокруг стоимости товара под влиянием соотношения между спросом и предложением.

ЗАКУПОЧНЫЕ цены - цены, по которым государство приобретает сельскохозяйственную продукцию у предприятий (фирм, организаций) сельского хозяйства и населения.

ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЕ тарифы - высокие ставки ввозных таможенных пошлин, устанавливаемые с целью ограждения внутреннего рынка от ввоза определенных иностранных товаров; введение таких тарифов приводит к чрезмерно высоким ценам на эти товары на внутреннем рынке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Анализ эффективности работы обособленного структурного подразделения - Локомотивного депо Чернигов
Успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без планирования его деятельности. Опыт развитых стран мира показывает, что планирование на уровне предприятия должно быть более жестким и детальным, нежели в условиях командно-административно ...

Экономика предприятия
предприятие фонд актив затрата Практика является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет большое зн ...