Категории
Страхование цены
ПАССИВНОЕ ценообразование - определение цен на основе затратного метода или только под воздействием ценовых решений конкурентов.
ПЕРЕОЦЕНКА - изменение стоимости товаров, основных средств, имущества в связи с материальным и моральным износом, инфляцией, изменениями цен.
ПОЗИЦИОННАЯ цена - цена единицы номенклатуры продукции в контракте комплексной поставки.
ПОКУПНАЯ цена - цена товара, формирующаяся из фабричной цены изделия, издержек на его реализацию и прибыли участников процесса обращения (товаропродвижения).
ПОЛИТИКА ФИКСИРОВАННЫХ ЦЕН - продажа товаров по утвержденному руководством фирмы сборнику цен (прейскуранту, прайс-листу).
ПОЛИТИКА ЦЕН И ДОХОДОВ - 1) контроль за ценами и доходами (особенно за заработной платой) с целью остановить или замедлить инфляцию в экономике; 2) государственная экономическая политика, направленная на борьбу с инфляцией путем прямого ограничения заработной платы (замораживания заработной платы) и ценового контроля; 3) концепция стратегии государства и отдельных фирм по изменению уровней цен с учетом динамики предложения и спроса.
ПОЛНАЯ цена - цена, включающая надбавки к базисной цене.
ПОСТАВКИ цена - цена на поставку товаров по срочным контрактам, устанавливаемая расчетной палатой.
ПОТРЕБЛЕНИЯ цена - совокупность продажной цены и стоимости потребления, использования товара за период эксплуатации.
ПОЯСНАЯ цена - цена, дифференцированная с учетом географического положения места сделки; цена одного и того же товара, характерная для ряда регионов.
ПРЕДЕЛЬНАЯ цена - 1) максимально допустимая повышенная или сниженная цена на рынке в течение торгового цикла, сезона; 2) цена по заказу брокеру с учетом ограничительных условий.
ПРЕДПИСЫВАЕМЫЕ цены - цены, устанавливаемые внерыночным административным путем.
ПРЕМИЯ ЗА РЕПУТАЦИЮ - надбавка, которую покупатели готовы оплатить за то, что товары данной фирмы давно завоевали хорошую репутацию своим качеством и надежностью.
ПРЕСТИЖНАЯ цена («имидж» цена) - высокая цена, ориентированная на покупателей, больше обеспокоенных качеством товара, его уникальностью, чем ценой.
ПРИЕМЛЕМАЯ цена - цена товара, превышающая среднюю рыночную цену на величину премии за его репутацию.
«ПРОСЕДАНИЕ» цены - термин, обозначающий резкое падение цены, обусловленное воздействием других рынков.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДЕЛЫ цен - величины цен данного конкретного рынка того или иного товара, при которых продажи могут резко возрасти или упасть в зависимости от того, на каком уровне установлена цена.
Р
РАВНОВЕСНАЯ цена - цена товара, устанавливающаяся на рынке при достижении равновесного спроса и предложения на этот товар.
РАЗОВАЯ цена - цена на продукцию производственно-технического назначения, изготавливаемую по разовому заказу.
РАСПРОДАЖИ цена - розничная цена реализации ранее непроданного товара или товара, продаваемого не в сезон.
РАСЧЕТ цены - 1) процесс ценообразования, в котором учитывают производственные и другие издержки; 2) документ, в котором произведена калькуляция цены.
РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА - заработная плата, исчисленная как совокупность благ, потребительских товаров и услуг, которые можно на нее приобрести. Р.З.П. определяется размером номинальной заработной платы и уровнем цен на потребительские товары и услуги, а также налогов, выплачиваемых из заработной платы. Р.З.П. снижается при инфляции, если инфляция не компенсируется индексацией заработной платы.
Антимонопольное регулирование российская практика
Важной частью государственного регулирования отраслевых рыночных
структур и поведения фирмы в экономике является антимонопольная политика
правительства, то есть регулирование такой деятельности фирм, которая, по
мнению специалистов, наносит удар по конкуренции.
Среди целе ...
Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ООО Детальснаб
Рыночная
экономика в Российской Федерации набирает все большую силу и с ней набирает
силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного
процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого
хозяйствующего субъекта является предметом внимани ...