Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Страхование цены

ПАССИВНОЕ ценообразование - определение цен на основе затратного метода или только под воздействием ценовых решений конкурентов.

ПЕРЕОЦЕНКА - изменение стоимости товаров, основных средств, имущества в связи с материальным и моральным износом, инфляцией, изменениями цен.

ПОЗИЦИОННАЯ цена - цена единицы номенклатуры продукции в контракте комплексной поставки.

ПОКУПНАЯ цена - цена товара, формирующаяся из фабричной цены изделия, издержек на его реализацию и прибыли участников процесса обращения (товаропродвижения).

ПОЛИТИКА ФИКСИРОВАННЫХ ЦЕН - продажа товаров по утвержденному руководством фирмы сборнику цен (прейскуранту, прайс-листу).

ПОЛИТИКА ЦЕН И ДОХОДОВ - 1) контроль за ценами и доходами (особенно за заработной платой) с целью остановить или замедлить инфляцию в экономике; 2) государственная экономическая политика, направленная на борьбу с инфляцией путем прямого ограничения заработной платы (замораживания заработной платы) и ценового контроля; 3) концепция стратегии государства и отдельных фирм по изменению уровней цен с учетом динамики предложения и спроса.

ПОЛНАЯ цена - цена, включающая надбавки к базисной цене.

ПОСТАВКИ цена - цена на поставку товаров по срочным контрактам, устанавливаемая расчетной палатой.

ПОТРЕБЛЕНИЯ цена - совокупность продажной цены и стоимости потребления, использования товара за период эксплуатации.

ПОЯСНАЯ цена - цена, дифференцированная с учетом географического положения места сделки; цена одного и того же товара, характерная для ряда регионов.

ПРЕДЕЛЬНАЯ цена - 1) максимально допустимая повышенная или сниженная цена на рынке в течение торгового цикла, сезона; 2) цена по заказу брокеру с учетом ограничительных условий.

ПРЕДПИСЫВАЕМЫЕ цены - цены, устанавливаемые внерыночным административным путем.

ПРЕМИЯ ЗА РЕПУТАЦИЮ - надбавка, которую покупатели готовы оплатить за то, что товары данной фирмы давно завоевали хорошую репутацию своим качеством и надежностью.

ПРЕСТИЖНАЯ цена («имидж» цена) - высокая цена, ориентированная на покупателей, больше обеспокоенных качеством товара, его уникальностью, чем ценой.

ПРИЕМЛЕМАЯ цена - цена товара, превышающая среднюю рыночную цену на величину премии за его репутацию.

«ПРОСЕДАНИЕ» цены - термин, обозначающий резкое падение цены, обусловленное воздействием других рынков.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДЕЛЫ цен - величины цен данного конкретного рынка того или иного товара, при которых продажи могут резко возрасти или упасть в зависимости от того, на каком уровне установлена цена.

Р

РАВНОВЕСНАЯ цена - цена товара, устанавливающаяся на рынке при достижении равновесного спроса и предложения на этот товар.

РАЗОВАЯ цена - цена на продукцию производственно-технического назначения, изготавливаемую по разовому заказу.

РАСПРОДАЖИ цена - розничная цена реализации ранее непроданного товара или товара, продаваемого не в сезон.

РАСЧЕТ цены - 1) процесс ценообразования, в котором учитывают производственные и другие издержки; 2) документ, в котором произведена калькуляция цены.

РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА - заработная плата, исчисленная как совокупность благ, потребительских товаров и услуг, которые можно на нее приобрести. Р.З.П. определяется размером номинальной заработной платы и уровнем цен на потребительские товары и услуги, а также налогов, выплачиваемых из заработной платы. Р.З.П. снижается при инфляции, если инфляция не компенсируется индексацией заработной платы.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Анализ экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализирова ...

Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО Астраханская энергосбытовая компания)
Для успешного функционирования предприятия большое значение имеет принятие обособленных экономических решений на основе всестороннего анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия. Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей экономической ...