Категории
Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности
Расходы - всего за 2011 г., по сравнению с 2010 г. увеличились на 94 % или с 44248,1 тыс. р. до 85685,2 тыс. р. В 2012 г. расходы- всего составили 126196,4 тыс. р., по сравнению с 2011 г. увеличились на 47 %.
Расходы на оплату труда за 2011 г., по сравнению с 2010 г. увеличились более, чем в 2 раза. А этот же показатель за 2012 г., по сравнению с 2011 г. увеличился на 58,9 %, т.к. численность персонала увеличивалась с каждым годом.
Следовательно, с увеличением расходов на оплату труда увеличились и расходы на социальные нужды.
Расходы на материалы за 2011 г., по сравнению с 2010 г. увеличились на 33,4 %, а в 2012 г. эти затраты уменьшились на 25 %.
Затраты на топливо с каждым годом увеличивались, т.к. в каждом году предприятие приобретало новую технику для работы. Так они увеличились в 2011 г. на 100 %, по сравнению с 2010 г., а в 2012 г. они увеличились на 50 % в сравнении с 2011 г.
Расходы на амортизацию с каждым годом увеличиваются, т.к. количество основных производственных фондов увеличивается. Так в 2011 г. амортизация увеличилась в несколько раз, по сравнению с 2010 г., а в 2012 г. показатель амортизация увеличилась на 43,9 %, по сравнению с 2011 г.
Прочие материальные затраты увеличились в 2011 г. на 21,6 %, а затем увеличились на 11,9 %.
Прочие расходы уменьшались с каждым годом. Так этот показатель в 2011 г. снизился на 12,6 %, а в 2012 г.- на 33 %.
Таким образом, проанализировав выручку и расходы, можно определить прибыль от основных видов деятельности.
Прибыль от реализации продукции -
это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
Рассчитывается по формуле:
П = В - З (2.5)
Таблица 2.21- Прибыль ООО «Спецтехника» в 2010- 2012 г.г., тыс. р.
Показатель |
Годы |
Среднее с 2010- 2012 года |
Отклонение, проц. | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | ||
Прибыль от основных видов деятельности |
53473,9 |
17490,8 |
2018,8 |
24327,8 |
32,7 |
11,5 |
Так в 2010 была самая большая прибыль, т.к. штат организации был небольшой, следовательно затраты на оплату труда были маленькими и отчисления на соц. нужды тоже невысоки. Расходы на топливо в этот период были самыми низкими, т.к. было небольшое количество техники и, таким образом, амортизационные отчисления тоже были невысокими.
В 2011 г. , по сравнению с 2010 г., прибыль уменьшилась на 67,3 %, а это более чем в половину. В этот год наблюдается покупка дорогостоящей техники, а из этого выходят и большие отчисления на амортизацию. С увеличением количества основных производственных фондов увеличиваются и расходы на топливо. Также наблюдается увеличение штата работников, следовательно, увеличение соц. отчислений.
В 2012 г. показатель прибыли уменьшился на 88,5 %, по сравнению с 2011 г Также в 2012 г. увеличиваются расходы на топливо, т.к. покупка техники еще осуществляется и прошлогодние машины не списываются, т.к. минимальный срок полезного использования 10 лет. Увеличился и штат сотрудников до 50 человек и, естественно, социальные отчисления.
Когда речь заходит о прибыли, неизменно рядом с нею всегда следуют и понятие рентабельность.
Сегодня рентабельность можно позиционировать как относительный показатель экономической эффективности. Таким образом, рентабельность предпринимателю дает наиболее важную информацию о степени эффективности использования различных ресурсов - материальных, трудовых, денежных и любых других. При этом коэффициент рентабельности может быть рассчитан как отношение чистой прибыли к ресурсам и активам, которые её формируют.
Анализ хозяйственной деятельности коммерческой организации
Анализ хозяйственной деятельности
Задача 1
На основании исходной информации проанализировать динамику товарной
продукции, цен и натуральных объемов выпуска. Выявить наметившиеся тенденции.
Таблица 1 - Перечень исходной информации для выполнения задания АХД
(р ...
Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то
купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении.
При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо
признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...