Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ ресурсного потенциала организации

Рациональное использование материалов - один из факторов роста себестоимости продукции, прибыли, рентабельности снижения.

Результаты определения степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов, представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж(без НДС) (V), тыс.руб

8243819

8738523

494704

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс.руб

4756320

4922300

165980

3

Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо)

1,7332

1,7753

0,0421

4

Влияние на объем продаж (V) следующих факторов:

X

X

X

Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (∆МЗ), тыс.руб.

X

X

200241,08

Изменение материалоотдачи продаж (∆Кмо), тыс.руб

X

X

295164,29

Факторный анализ показал, что:

с увеличением стоимости материалов в себестоимости продаж на 165980 тыс.руб. объем продаж увеличился на 200241,08 тыс.руб.

повышение коэффициента материалоотдачи проданной продукции на 0,0421 привело к увеличению объема продаж на 295164,29 тыс.руб.

Основные средства, их состояние и эффективное использование непосредственно влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности.

Задачами анализа состояния и эффективности использования основных фондов являются: изучение состава, структуры и движения фондов, степени их обновления, выбытия и технического состояния; изучение факторов, влияющих на эффективность использования основных фондов; выявление доли экстенсивных и интенсивных факторов, исследование эффективности использования оборудования во времени и по мощности; определение влияния факторов средств труда на объем выпуска продукции; факторный анализ фондоотдачи и выявление резервов. Анализ представим в таблице 1.3.

Таблица 1.3.

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

8243819

8738523

494704

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части основных производственных средств (ОСакт), тыс.руб.

1181663

1270607

88944

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд)

245

250

5

4

Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм)

1,5

1,8

0,3

5

Средняя продолжительность смены (Псм), ч

8

8

0

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч),тыс.руб.

0,0024

0,0019

-0,0005

7

Влияние на изменение объема продаж (∆V)следующих факторов:

X

X

X

а)изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств (∆ОСакт),тыс.руб

X

X

721584

б)изменения количества дней в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (∆Рд),тыс.руб.

X

X

182967,4

в)изменения коэффициента сменности (Ксм),тыс.руб.

X

X

1829674

г)изменения средней продолжительности смены (∆Псм),тыс.руб.

X

X

0

д)изменения продукции, приходящейся на 1 тыс.руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы (∆Вч),тыс.руб.

X

X

-2239521,4

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Антимонопольная политика Российской Федерации
Глобализация мировых экономических процессов, активно влияющих на формирование национальных экономик, оказывает давление на разработку новых нормативно-регулятивных механизмов в сфере конкуренции. Цели государственного и антимонопольного регулирования в этих условиях заключ ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Вся целесообразная деятельность предприятия так или иначе связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов. Проблема эффективности - это всегда п ...