Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ затрат и себестоимости продукции

Структурно-динамический анализ показал, что в отчетном году по сравнению с предыдущим расходы предприятия возросли на 405293 тыс.руб. Наибольший удельный вес имеют материальные затраты - 64,826% и 63,576% в прошлом и отчетном году соответственно. Затраты на оплату труда возросли на 162535 тыс.руб. или на 1%; отчисления на социальные нужды увеличились на 59293 тыс.руб. или на 0,48%; амортизация увеличилась на 11125 тыс.руб., но доля ее в общем составе уменьшилась на 0,195%; прочие затраты увеличились на 6360 тыс.руб., их доля в общем составе уменьшилась на 0,036.

Выживание субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции. Важнейшая роль в решении этой задачи принадлежит анализу себестоимости, главная цель которого - выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижение затрат на производство и реализацию, обеспечение роста прибыли.

Обобщающими показателями себестоимости являются: полная себестоимость произведенной продукции, производственная себестоимость проданной продукции, полная себестоимость продаж продукции как сумма производственной себестоимости и расходов периода (общехозяйственных и коммерческих), затраты на один рубль продукции.

Наиболее универсальным показателем себестоимости продукции считается уровень затрат на один рубль продукции. Основными факторами, влияющими на уровень затрат на один рубль продукции, являются: изменение структуры продукции, изменение выручки, изменение себестоимости продукции. [16] Рассмотрим таблицу 3.2.

Факторный анализ показал, что:

При уменьшении себестоимости продукции А на 820517 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,2323 руб., при уменьшении выручки на 1058864 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж продукции А увеличатся на 0,2745 руб.

При увеличении себестоимости продукции В на 1259020 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж увеличатся на 0,8502 руб., при увеличении выручки на 1130948 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,7776 руб.

При уменьшении себестоимости продукции С на 33210 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,0103 руб., при увеличении выручки на 422620 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,1009 руб.

Таблица 3.2.

Анализ влияния себестоимости и выручки на затраты на 1 рубль продаж

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Себестоимость продукции

3083637

2263120

-820517

1400000

2659020

1259020

2853402

2820192

-33210

Выручка

3530864

2472000

-1058864

1480752

2611700

1130948

3232203

3654823

422620

Затраты на 1 рубль продаж

0,8733

0,9155

0,0422

0,9455

1,0181

0,0726

0,8828

0,7716

-0,1112

Изменение затрат на 1 рубль продаж за счет:

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Себестоимости продукции

X

X

-0,2323

X

X

0,8502

X

X

-0,0103

выручки

X

X

0,2745

X

X

-0,7776

X

X

-0,1009

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Анализ экономической деятельности компании Троян Плюс
Общие сведения компании ОсОО «Троян-Плюс» ...

Анализ финансового состояния субъектов малого предпринимательства и бизнеса в спорте на примере ООО фитнес-клуб Багира
Актуальность курсовой работы обусловлена тем ,что в современных условиях финансовый анализ деятельности спортивной организации приобретает первостепенное значение, так как именно спортивные организации с эффективной системой анализа и управления финансами смогут максимизиров ...