Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ затрат и себестоимости продукции

Структурно-динамический анализ показал, что в отчетном году по сравнению с предыдущим расходы предприятия возросли на 405293 тыс.руб. Наибольший удельный вес имеют материальные затраты - 64,826% и 63,576% в прошлом и отчетном году соответственно. Затраты на оплату труда возросли на 162535 тыс.руб. или на 1%; отчисления на социальные нужды увеличились на 59293 тыс.руб. или на 0,48%; амортизация увеличилась на 11125 тыс.руб., но доля ее в общем составе уменьшилась на 0,195%; прочие затраты увеличились на 6360 тыс.руб., их доля в общем составе уменьшилась на 0,036.

Выживание субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции. Важнейшая роль в решении этой задачи принадлежит анализу себестоимости, главная цель которого - выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижение затрат на производство и реализацию, обеспечение роста прибыли.

Обобщающими показателями себестоимости являются: полная себестоимость произведенной продукции, производственная себестоимость проданной продукции, полная себестоимость продаж продукции как сумма производственной себестоимости и расходов периода (общехозяйственных и коммерческих), затраты на один рубль продукции.

Наиболее универсальным показателем себестоимости продукции считается уровень затрат на один рубль продукции. Основными факторами, влияющими на уровень затрат на один рубль продукции, являются: изменение структуры продукции, изменение выручки, изменение себестоимости продукции. [16] Рассмотрим таблицу 3.2.

Факторный анализ показал, что:

При уменьшении себестоимости продукции А на 820517 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,2323 руб., при уменьшении выручки на 1058864 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж продукции А увеличатся на 0,2745 руб.

При увеличении себестоимости продукции В на 1259020 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж увеличатся на 0,8502 руб., при увеличении выручки на 1130948 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,7776 руб.

При уменьшении себестоимости продукции С на 33210 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,0103 руб., при увеличении выручки на 422620 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,1009 руб.

Таблица 3.2.

Анализ влияния себестоимости и выручки на затраты на 1 рубль продаж

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Себестоимость продукции

3083637

2263120

-820517

1400000

2659020

1259020

2853402

2820192

-33210

Выручка

3530864

2472000

-1058864

1480752

2611700

1130948

3232203

3654823

422620

Затраты на 1 рубль продаж

0,8733

0,9155

0,0422

0,9455

1,0181

0,0726

0,8828

0,7716

-0,1112

Изменение затрат на 1 рубль продаж за счет:

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Себестоимости продукции

X

X

-0,2323

X

X

0,8502

X

X

-0,0103

выручки

X

X

0,2745

X

X

-0,7776

X

X

-0,1009

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Формирование инвестиционного портфеля в России
Портфель ценных бумаг - это совокупность собранных воедино разных финансовых ценностей, которые служат инструментом для достижения конкретной цели инвестора. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или разные инвестиционные ценности (акции, облигации, депо ...

Анализ экономической эффективности технологии производства основной продукции на ЗАО Электроизолит
На фоне мирового экономического кризиса возрастает роль конкурентоспособности российских производственных предприятий. Многие из них, начиная выходить на мировой рынок, осознают, что уровень их технической и технологической оснащенности не позволяет вести достойную борьбу за ...