Категории
Анализ затрат и себестоимости продукции
Структурно-динамический анализ показал, что в отчетном году по сравнению с предыдущим расходы предприятия возросли на 405293 тыс.руб. Наибольший удельный вес имеют материальные затраты - 64,826% и 63,576% в прошлом и отчетном году соответственно. Затраты на оплату труда возросли на 162535 тыс.руб. или на 1%; отчисления на социальные нужды увеличились на 59293 тыс.руб. или на 0,48%; амортизация увеличилась на 11125 тыс.руб., но доля ее в общем составе уменьшилась на 0,195%; прочие затраты увеличились на 6360 тыс.руб., их доля в общем составе уменьшилась на 0,036.
Выживание субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции. Важнейшая роль в решении этой задачи принадлежит анализу себестоимости, главная цель которого - выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижение затрат на производство и реализацию, обеспечение роста прибыли.
Обобщающими показателями себестоимости являются: полная себестоимость произведенной продукции, производственная себестоимость проданной продукции, полная себестоимость продаж продукции как сумма производственной себестоимости и расходов периода (общехозяйственных и коммерческих), затраты на один рубль продукции.
Наиболее универсальным показателем себестоимости продукции считается уровень затрат на один рубль продукции. Основными факторами, влияющими на уровень затрат на один рубль продукции, являются: изменение структуры продукции, изменение выручки, изменение себестоимости продукции. [16] Рассмотрим таблицу 3.2.
Факторный анализ показал, что:
При уменьшении себестоимости продукции А на 820517 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,2323 руб., при уменьшении выручки на 1058864 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж продукции А увеличатся на 0,2745 руб.
При увеличении себестоимости продукции В на 1259020 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж увеличатся на 0,8502 руб., при увеличении выручки на 1130948 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,7776 руб.
При уменьшении себестоимости продукции С на 33210 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,0103 руб., при увеличении выручки на 422620 тыс.руб. затраты на 1 рубль продаж уменьшатся на 0,1009 руб.
Таблица 3.2.
Анализ влияния себестоимости и выручки на затраты на 1 рубль продаж
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С | ||||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Себестоимость продукции |
3083637 |
2263120 |
-820517 |
1400000 |
2659020 |
1259020 |
2853402 |
2820192 |
-33210 |
Выручка |
3530864 |
2472000 |
-1058864 |
1480752 |
2611700 |
1130948 |
3232203 |
3654823 |
422620 |
Затраты на 1 рубль продаж |
0,8733 |
0,9155 |
0,0422 |
0,9455 |
1,0181 |
0,0726 |
0,8828 |
0,7716 |
-0,1112 |
Изменение затрат на 1 рубль продаж за счет: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Себестоимости продукции |
X |
X |
-0,2323 |
X |
X |
0,8502 |
X |
X |
-0,0103 |
выручки |
X |
X |
0,2745 |
X |
X |
-0,7776 |
X |
X |
-0,1009 |
Анализ эффективности деятельности ООО Солидарность
В
условиях рыночных отношений, когда предприятия получают практически полную
финансовую независимость, встаёт необходимость мобилизации всех внутренних
резервов предприятия и дальнейшей их реализации для выживания в конкурентной
среде. Имея надёжный источник капитала в виде ...
Экономико-статистический анализ производительности труда
Производительность
труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия,
выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется
соотношением объема произведенной продукции или выполненных работ и затрат
рабочего врем ...