Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ хозяйственной деятельности Соликамского РАЙПО

§ формировать своеобразное досье на покупателей, как существующих, так и на потенциальных;

§ разрабатывать эффективную дифференцированную политику работы с покупателями. Так, например, всех покупателей можно условно разбить на группы в зависимости от их надежности, финансового состояния и других показателей, важных с точки зрения возможности своевременного расчета за приобретаемую продукцию. Для каждой группы покупателей можно разработать собственную программу предоставления скидок и отсрочек за продукцию;

§ проводить политику привлечения добросовестных клиентов, предлагая им новые подходы в обслуживании. Например, предоставление скидок за своевременную оплату продукции, досрочную оплату продукции, доставку по месту требования и т.д.;

§ проводить мероприятия, в том числе с привлечением органов власти по взысканию просроченной дебиторской задолженности.

В целях улучшения контроля за состоянием дебиторской задолженности необходимо:

) проводить регулярный мониторинг и контролировать дебиторскую задолженность предприятия, отслеживания при этом соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;

2) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;

) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.

В целях повышения эффективности контроля и анализа дебиторской задолженности целесообразно ввести в практику работы бухгалтерии Соликамского РАЙПО форму отчетности "Анализ состояния дебиторской задолженности по срокам ее возникновения", что позволит бухгалтеру представлять четкую картину состояния расчетом с разными дебиторами, своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры по ее устранению.

Необходимо провести анализ дебиторской задолженности по срокам ее возникновения. Это позволит оценить эффективность и сбалансированность политики кредита и предоставления скидок; определит области, в которых необходимы дополнительные усилия по возврату долгов; позволяет сделать прогноз поступлений средств и определить взвешенное старение дебиторской задолженности.

Мы считаем, что для данного предприятия необходимо принять меры по уменьшению дебиторской задолженности за счет продажи дебиторской задолженности (факторинга).

Факторинг позволяет увеличить объем своих продаж в несколько раз. Он дает возможность компании развиваться более эффективно.

Факторинговые операции опираются на коммерческий кредит, или кредит поставщика, поскольку факторинговое обслуживание расчетов между контрагентами имеет предпосылкой согласованную отсрочку платежа по контракту. Предметом факторинговых операций служит приобретение срочных обязательств клиентов, отсрочка по которым, не превышает полугода. Схема факторинга представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 - Схема факторинга

Цель факторингового обслуживания - это устранение риска, являющегося неотъемлемой частью любой кредитной операции. Деятельность факторинговых компаний призвана решать проблемы рисков и сроков платежей в отношениях между поставщиком и покупателем и придавать этим отношениям большую устойчивость.

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что основная часть оборотных активов предприятия представлена запасами (53% - 59% оборотных активов) и очевидна тенденция роста запасов. Запасы предприятия - это, в основном (98% - 99%), готовая продукция и товары для перепродажи.

Рост уровня запасов готовой продукции и товаров для перепродажи может свидетельствовать об отрицательных тенденциях, связанных с выводом из оборота финансовых ресурсов либо о существовании проблемы со сбытом продукции.

Необходимо более детально рассмотреть причины формирования столь высоких запасов и рассмотреть меры по снижению готовой продукции и товаров для перепродажи.

Таким образом, выполнение указанных мер позволит увеличить выручку, а вместе с тем и оборачиваемость оборотных средств Соликамского РАЙПО.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 

Анализ экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализирова ...

Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении. При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...