Категории
Стратегии ценообразования
цена конкурент спрос издержки
Цель и стратегия предприятия составляют экономическую политику предприятия, а цель и стратегия ценообразования образуют ценовую политику.
Для успешного определения ценовой политики и принятия отдельных решений о величине цены необходимы эффективная организация всего этого процесса и распределение ответственности и полномочий между сотрудниками предприятия.
Процесс ценообразования должен выявлять те направления деятельности, где необходимо принимать меры, ту продукцию, на которую следует делать упор, или ту продукцию, которая требует использования большого количества ресурсов и дает наибольшую или надает совсем прибыли.
Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя ее главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности.
Основные шаги разработки ценовой стратегии:
1
. Анализ цен (включает получение ответов на следующие вопросы):
определены ли ценовые нормы;
учтена ли характеристика потребителя;
обоснована ли дифференциация цен;
учтена ли возможная тенденция изменения цен;
достаточно ли ценовые нормы увязаны с другими маркетинговыми средствами;
позволяют ли они участвовать в конкурентной борьбе;
учтена ли гибкость спроса при установлении цены;
учтена ли реакция конкурентов на цену данного вида продукции;
соответствует ли цена имиджу продукции;
учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции;
правильно ли определены нормы скидок;
предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям потребителей, временам года и др.);
определение задач ценовой стратегии.
2
. Установление целей и направлений ценообразования:
цели ценообразования - прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции;
направления ценообразования - по уровню цен, регулированию цен, системе скидок.
3.
Окончательное принятие решения по ценовой стратегии.
Для анализа состояния организации в первую очередь необходимо выяснить ряд важных моментов.
Насколько эффективна действующая стратегия. Чтобы это определить нужно оценить стратегию как с качественной (законченность, внутренняя согласованность, обоснованность, соответствие ситуации), так и с количественной (стратегические и финансовые результаты деятельности) точки зрения. Ухудшение показателей и (или) быстрое изменение внешней ситуации, определяемое анализом состояния отрасли и действий конкурентов, являются сигналом к тому, что назрела необходимость пересмотра стратегии.
Критериями успешности действующей стратегии является финансовое положение организации за последнее время, а также:
· рыночная доля, место в отрасли;
· динамика размера прибыли (в сравнении с конкурентами);
· тенденция изменения чистой прибыли на инвестиции;
· более быстрый (медленный) рост продаж организации, чем на рынке в целом;
· размер кредитов;
· имидж;
· лидерство в технологии, инновациях, качестве.
В чем сильные и слабые стороны организации, какие у нее есть возможности и что ей угрожает. Сильные стороны организации являются залогом успеха и важны как основные элементы стратегии. Слабые стороны важны, поскольку они обнаруживают уязвимые участки, требующие особого внимания. Возможности и внешняя угроза важны для анализа, так как стратегия всегда нацелена на использование наиболее благоприятных возможностей и на защиту от опасностей, угрожающих благополучию организации.
Экономика на железнодорожном транспорте
Расчет объемных и качественных показателей
работы вагонов
...
Экономика и управление энергетических предприятий
Смета
затрат на приобретение основных элементов и сборку ПГУ
...