Категории
Механизм рыночного ценообразования
· увеличение доли рынка (выживаемость);
· максимизация доли прибыли;
· обеспечение окупаемости затрат;
· обеспечение лидерства по показателям качества;
· проникновение на рынок и закрепление на нем;
· улучшение сегментации рынка.
Реализация стратегических целей и предполагает решение ряда конкретных задач в разных сферах деятельности: производство, управление затратами, продвижение товаров и ценообразование. Задачи имеют конкретные сроки реализации и четкие критерии оценки выполнения. Основными задачами являются обеспечение объема продаж и получение прибыли. Список таких задач можно увеличивать, однако каждая реализуемая задача должна иметь критерий оценки: приемлемы ли те задачи, которые могут быть решены при реально существующей ситуации на рынке, обеспечивая нормальную рентабельность продаж.
Когда анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели фирмы могут быть обеспечены за счет решения определенных задач в области ценообразования, разрабатывается тактика ценообразования.
Тактика ценообразования - это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных задач. К числу таких мер относят различные скидки и надбавки к ценам. К примеру, во всем мире пользуются дифференцированными тарифами: в часы пиковой нагрузки они максимальны, а в период наименьшей нагрузки - минимальны. На основе тактики ценообразования специалисты по ценообразованию реализуют практические меры по управлению ценами.
На формирование цены оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внешним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:
· потребители;
· рыночная среда;
· участники каналов товарообращения;
· государство.
К внутренним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:
жизненный цикл товаров на рынке;
издержки на сырье, материалы, рабочую силу, рекламу.
Антиинфляционная политика. Причины инфляции в Республике Беларусь
В мире практически нет стран, где бы во второй половине XX в. не
существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной
экономики, которая стала ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была
характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 ...
Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство
Эконо́мика
(от др.-греч. οἶκος
- дом и νόμος
- правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства») - хозяйственная
деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе
производства, распредел ...