Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство

Таким субъектам при некоторых исключениях запрещается:

1. установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2. изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

. навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

. экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства;

. экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара;

. экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

. установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

. создание дискриминационных условий;

. создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

. нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Наряду с этим ФЗ «О защите конкуренции» вводит контроль за слияниями организаций, продажей и покупкой крупных пакетов акций компаний, а также запрет на согласование цен между хозяйствующими субъектами, раздел рынка и некоторые другие практики.

Заключение

рыночный ценообразование антимонопольный

Таким образом, цены представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми.

Цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Цель ценовой политики заключается в установлении на товары фирмы таких цен и такого варьирования ими в зависимости от положения на рынке, чтобы владеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

В условиях рыночной экономики ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Поэтому, установление цены является одним из важнейших элементов маркетинга, прямо воздействующим на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Формирование производственной мощности промышленного предприятия
Производственная мощность является исходным пунктом планирования производственной программы предприятия. Она отражает потенциальные возможности объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявл ...

Экономика предприятия
предприятие фонд актив затрата Практика является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет большое зн ...