Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Оценка сбытовой политики предприятия

Основными элементами сбытовой политики предприятия ООО "Алькор-Ко" являются следующие:

- транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;

- доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

- хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов;

- контакты с потребителями - действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме и т.д.

В 2009 году на базе отдела сбыта в ООО "Алькор-Ко" был образован отдел маркетинга, основной задачей которого стало увеличение объемов реализации продукции.

В 2010 году отдел маркетинга значительно расширил круг своих обязанностей, так как у предприятия появилась своя торговая марка, что определило необходимость привлечения квалифицированных специалистов в этой области. Основные усилия отдела были направлены на организацию и проведение рекламной кампании, заключение договора о сотрудничестве с Патрисией Каас и Марией Шукшиной, которые на сегодняшний день являются лицами торговой марки.

ООО "Алькор-Ко" при реализации своего нового товара, сталкивается с проблемой неизвестности среди покупателей этой продукции. Реклама внутрисетевая, поэтому о косметике марки "Летуаль" мы можем узнать только от продавцов - консультантов зайдя в магазин. На мой взгляд это один из недостатков сбытовой политики предприятия, узнаваемость товара напрямую зависят от информационного телевидения или радио, от этого и зависит эффективность продаж. Но есть и плюсы, производимый товар изготавливается на таких фабриках как Shiseido и Lancom, продаются по низкой цене, несмотря на то, что качество не уступает мировым брендам. Товары имеют огромный спрос у потребителей, тем самым удовлетворяя его потребности.

Проходя практику в одном из магазинов сети "Летуаль", я отметила еще несколько факторов которые напрямую зависят от сбытовой политики предприятия.

Товар в магазины поступает два раза в неделю. Отдел маркетинга самостоятельно заказывает товар, исходя из его наличия на остатке, и распределяет его по всем магазинам сети "Летуаль". Это не совсем удобно, так как товар класса "масс-маркет", а именно некоторые марки тушей, губных помад, карандашей и прочее, очень быстро распродаются и пользуются огромным спросом среди покупателей, тем самым быстрее всего заканчиваются как на полочном пространстве, так и в запасном. Вся продукция распределена в торговом зале и сразу выставляется по прибытии на витрину. Исходя из выше написанного, предприятию необходимо выделить место для складского помещения, где должна храниться продукция максимального спроса.

Следующим фактором является помещение. Как мы знаем, предприятие "Алькор-Ко" не имеет свои помещения в собственности, и все магазины "Летуаль" снимают помещение в торговых центрах. Именно поэтому предприятие экономит на складском помещении. Если сделать иначе, повысится сбытовая политика предприятия, ведь покупатель придя в магазин и увидя пустой стеллаж с её любимой тушью в следующий раз пойдет в другой магазин, заведомо зная о том, что там она точно есть.

Нужно учесть и ещё один фактор. Некоторая продукция может быть бракованной, может испортиться, имея не большой срок годности и другое. В этих случаях этот товар списывается только при проведении инвентаризации (которая проводится раз в шесть-восемь месяцев). Все оставшееся время хранится на остатке магазина. Это очень неудобно, так как например: два крема класса "люкс" находятся в состоянии "брак", а один выложен на витрине, при его покупке на остатке остается два. Фактически он есть, а на остатке его нет. В отделе маркетинга этого просмотреть никак нельзя и от этого страдает ассортимент, покупатели, выручка. Из вышеперечисленного следует отметить, что для сбытовой политики предприятия необходима усовершенствованная программа, благодаря которой бракованный товар можно было списать сразу. Тем самым разгружая подсобное помещение, ведь такого товара за год накапливается очень много.

В целом ООО "Алькор-Ко " огромная компания, в которой первое место занимает поддержание стандартов обслуживания покупателей, транспортировка товара, выкладка товара, чистота в торговом зале. Хотя сбытовая политика предприятия не доведена до совершенства, специалисты по маркетингу не оставляют эти факторы без внимания, и в дальнейшем приведут к результативности сбытового процесса. Следует иметь ввиду, что организационная структура маркетинга непосредственно связана с выбором стратегий развития предприятия и освоения рынка.

Перейти на страницу: 1 2

Характеристика основных экономических показателей предприятия
ООО «Меркурий» была создана 15 августа 2011 года двумя учредителями: Маньченков Вячеслав Валерьевич (50 % в уставном капитале), Музалева Ирина Викторовна (50 % в уставном капитале). Основной вид деятельности ООО «Меркурий» - производство макаронных изделий. Актуальность ...

Характеристика ОАО Варненский КХП
Краткая характеристика ОАО «Варненский КХП» Полное и сокращенное название: ОАО «Варненский Комбинат хлебопродуктов», ОАО «Варненский КХП». Организационно-правовая форма: Открытое Акционерное Общество (ОАО) Почтовый адрес: 454091, Россия, Челябинская область с. Варна, ...