Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Система цен и их классификация

Ценовая система - это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между участниками национального и мировых рынков [10. С.125].

Система цен характеризует собой взаимосвязь и соотношение различных видов цен. Она состоит из различных элементов среди которых можно выделить как отдельные цены, так и определенные их группы [11. С.455]. https://www.czm.su/

Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единым процессом формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому понижение или повышение одной цены может вызвать изменение в уровне других цен. Особую роль при этом играют такие отрасли, как энергетика, транспорт, связь и др. Повышение цен в этих отраслях приводит к их росту во всех других, поскольку продукция этих отраслей применима повсеместно. В свою очередь, рост цен в остальных отраслях возвращается в форме более дорогого оборудования, транспортных средств и т. д. [11. С.456].

Относительным показателем прибыли является рентабельность. Различают различные показатели рентабельности: продукции, продаж, активов, собственных средств, и др. С точки зрения ценообразования наиболее важным показателем рентабельности является рентабельность продукции. Она определяется отношением сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от реализации продукции к себестоимости реализованной продукции. Этот показатель характеризует эффективность выпуска продукции, так как отражает взаимосвязь массы прибыли, полученной от реализации продукции, и использованных на ее производство затрат [11. С.457].

Цены классифицируются в зависимости от классификационных признаков:

. Установление цен по стадии ценообразования отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися по мере движения товаров, работ, услуг к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом цены последующей стадии. Формирование различных видов цен в процессе движения товаров, работ, услуг, представлено в табл. 1.2.1.

Таблица 1.2.1 Состав розничной цены

Себестоимость продукции

Прибыль предприятия

Акциз

Налог на добавленную стоимость

Наценки посреднических организаций

Торговые наценки

Оптовая цена

Оптово-отпускная цена предприятия

Оптово-отпускная снабженческо-сбытовых организаций

Розничная цена

Цены оптовые и цены изготовителей формируются на стадии производства товаров, являются промежуточными, и должны компенсировать затраты производителя товаров, работ, услуг на изготовление, реализацию и обеспечивать предприятию запланированный уровень прибыли. Цены оптово-отпускные включают помимо цен изготовителя косвенные налоги. Косвенные налоги составляют важнейшие статьи доходов федерального бюджета. Это акциз и НДС. Цены отпускные, снабженческо-бытовых организаций формируются на стадии посредничества - включаются посреднические надбавки. Посредническая надбавка в российской практике может иметь разное название, например скидка, комиссионное вознаграждение или сбор, наценка посредника. Это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя. Надбавка включает в себя издержки, НДС и прибыль посредника. Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет предприятиями, занимающимися закупкой и продажей товаров, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами НДС, фактически уплаченными поставщиками этих товаров. Цены розничные устанавливаются в сфере розничной торговли помимо цен закупки, включая торговые надбавки. Они обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли [10. С.127].

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Производственная практика предусматривает закрепление и практическое применение полученных знаний по вопросам экономики, управления и организации производства и труда, финансам, бухучета и др. дисциплинам на предприятиях и в организациях, банках, налоговых инспекциях и други ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО Спецтехника)
В условиях рыночных отношений предприятию необходимо постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять современные технологии хозяйствования и управления производством и передовые достижения научно-технического прогресса. Анализ хозяйственной деятельно ...