Категории
Стратегический и тактический аспекты ценовой политики
· Стратегия проникающих цен позволяет за счет относительно низкой стартовой цены на товар-новинку быстро завоевать массовый рынок. Последующее повышение продавцом продажной цены возможно только при наличии определенных благоприятных обстоятельств [10. С.148].
Ценовая политика предприятия зависит от того, на какой фазе жизненного цикла находится товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая. На фазе роста - несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться [11. С.467].
В этом плане предприятию, намеревающемуся ввести на рынок товар-новинку, могут быть даны следующие рекомендации по выбору стратегии цен первого или второго типа. К стратегии истощающих цен следует прибегать если на рынке имеется достаточная элита потребителей, относительно безразличная к изменению цены или, если при коротком жизненном цикле товара существует опасность его раннего устаревания. Стратегия проникающих цен может быть рекомендована, если предварительный анализ рынка не показывает высокую ценовую эластичность спроса на товар-новинку или, если потребители не готовы заплатить более высокую цену за право обладания самым новым товаром [6. С.229].
. Стратегия ценополитичного выравнивания (балансирования) - основывается на тесной интеграции ценовой и ассортиментной политик предприятия. Это значит, что прибыль от успешно реализованных товаров, которые входят в ассортиментную программу, обязательно должна покрывать убытки, которые возникают за другими товарами ассортимента.
. Стратегии ценовой дифференциации. Стратегия ценовой дифференциации заключается в том, чтобы за один и тот же продукт требовать разный уровень цены от разных групп потребителей (за соответствующими критериями). Эта стратегия является типичным инструментом дифференцированной обработки рынка. Предпосылкой проведения стратегии ценовой дифференциации является возможность и необходимость, с точки зрения самого предприятия, сегментация рынка за продуктовыми, потребительскими и географическими критериями. Выделяют следующие стратегии ценовой дифференциации:
· Горизонтальная ценовая дифференциация - установление на один и тот же продукт различного уровня цен для разных групп потребителей на основе сегментирования рынка по продуктовым и потребительским критериям.
· Вертикальная ценовая дифференциация - установление на один и тот же продукт различного уровня цен для разных рынков на основе сегментирования рынка по географическому критерию.
· Стратегии ценового выравнивания - установление цен в рамках всей гаммы товаров. Цены устанавливаются таким образом, чтобы прибыль успешно реализуемых товаров покрывала убытки по прочим товарам ассортимента.
· Дифференциация ценовых стратегий («цена/качество) - применительно к уровню цены и к уровню качества, представлено в табл. 2.1.1. [10. С.149].
Таблица 2.1.1. Ценовые стратегии «цена/качество»
Качество |
Низкое |
Стратегия ограбления |
Стратегия показного блеска |
Стратегия низкой ценностной значимости |
Среднее |
Стратегия завышенной цены |
Стратегия среднего уровня |
Стратегия доброкачественности | |
Высокое |
Стратегия премиальных наценок |
Стратегия глубокого проникновения на рынок |
Стратегия повышенной ценностной значимости | |
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Цена |
В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема и внесезонные закупки, многие предприятия готовы изменять свои исходные цены. Публикуемые цены носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отклоняются от фактически уплачиваемых покупателем цен вследствие широкого применения системы специальных скидок и надбавок. Размер скидок зависит от следующих факторов: характера сделки; условий поставки и платежа; взаимоотношений с покупателями; конъюнктуры рынка в момент платежа.
Антиинфляционная политика. Причины инфляции в Республике Беларусь
В мире практически нет стран, где бы во второй половине XX в. не
существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной
экономики, которая стала ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была
характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 ...
Анализ финансового состояния предприятия ОАО Ростелеком
Значительную
роль в изучении деятельности предприятия играет финансовый анализ. Финансовый
анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом
состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки
будущих условий и результат ...