Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Выбор метода расчета предполагаемой цены на товар

Данный способ является одним из наиболее оригинальных методов ценообразования. В этом случае затратные ориентиры отходят на второй план, уступаю место восприятию покупателями товара (ощущаемой ими ценности или полезности товара) [9. С.169].

К этим методам относятся:

· Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок [6. С.235].

· Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Суть этого метода заключается в том, что каждому параметру изделия присваивается определенное количество баллов, сумма которых дает оценку технико-экономического уровня изделия. Практическое использование бального метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: отбор основных параметров; начисление баллов по каждому параметру; суммирование баллов по базовому и искомому товарам; расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов [11. С.471].

· Метод баллов целесообразно применять при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению [6. С.235].

· Метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессивных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определить аналитическую форму связи, а также использовать уравнение регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товар [6. С.236].

. Методы ценообразования, ориентированные на конкуренцию.

При использовании методов данной группы предприятие ориентирует свои цены не на затраты и спрос, а на текущие цены конкурентов. Необходимость установления цен подобным образом обуславливается рядом факторов:

· Чувствительность потребителя к цене, которая зависит от степени дифференциации продукции, от значимости цены по сравнению с другими признаками продукта (качество, сервис и др.).

· Силы рыночной власти: чем больше доля рынка предприятия, тем меньше необходимость ориентироваться на цены конкурентов.

· Мероприятия, альтернативные политике цен [10. С.145].

В рамках ценовой конкуренции может применяться значительное количество моделей ценообразования. Наиболее популярным в условиях рынка стал метод ценообразования по существующим ценам, который основывается на оценке цен конкурентов с меньшим вниманием к своим издержкам и спросу на продукт. Предприятие может маневрировать, устанавливая такие же, как у конкурентов, а также низшие или высшие цены. В промышленных олигополиях, продающих сталь, бумагу, удобрения, обычно устанавливается цена, равная цене конкурентов.

Небольшие предприятия выбирают политику "следования за лидером". Они меняют свои цены с изменением цен лидера чаще, чем этого требуют спрос или их издержки. Некоторые предприятия вводят небольшие скидки или премии, но колебание обычно невелико. Также к данной группе методов обращаются те предприятия, которые затрудняются точно определить затраты на производство единицы продукции и считают средние цены, сформировавшиеся в отрасли, хорошей базой для определения цен на свои товары.

Опираясь на данный подход, предприятие избавляется от риска, связанного с назначением своей цены, которую рынок может не принять. При таком подходе предприятие, как правило, не меняет цены в связи с изменением его затрат или спроса и сохраняет цены, пока сохраняют свои цены изменения.

С изменением цен конкурентами предприятие изменяет свои цены, хотя собственные затраты и уровень спроса остаются без изменения [10. С.145].

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...

Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия ООО Рубин
Предметом комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности является изучение хозяйственных процессов в коммерческих организациях, их экономическая эффективность, конечные экономические и финансовые результаты деятельности, которые складываются под воздействием ...