Категории
Выбор метода расчета предполагаемой цены на товар
Политика низких цен, ориентированная на конкурентов, часто применяется при вводе новых продуктов с целью быстрого привлечения большого числа покупателей, использования преимуществ массового производства и устранения потенциальных конкурентов.
Основными методами ценообразования, ориентированными на конкуренцию, являются:
· Ориентация на цену отрасли. Такой подход к определению цен, прежде всего, осуществляется на рынках гомогенных продуктов, преобладает при олигополистической и совершенной конкуренции, находит применение для продуктов международного характера.
· Ориентация на ценового лидера. Различают доминирующее и барометрическое ценовое лидерство. Доминирующее ценовое лидерство имеет место тогда, когда в отрасли есть предприятие, обладающее низкими затратами, а значит, ценовыми преимуществами перед своими конкурентами. В такой ситуации остальные предприятия ориентируют свою политику цен на политику цен господствующего на рынке производителя и устанавливают цены на свои товары, как правило, на уровне ценового лидера. Барометрический ценовой лидер - это предприятие, чьи ценовые изменения поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в полном соответствии с изменяющимися рыночными условиями. Остальные предприятия добровольно приспосабливаются к ценовому лидеру.
· Ценовой картель - соглашение конкурирующих производителей об установлении единой цены, а также совместного сбыта, квот на объем выпуска для отдельных производителей [10. С.14]
ЗАКЛЮЕНИЕ
. Цена - это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать.
От уровня цены зависят:
· Величина прибыли коммерческой организации;
· Конкурентоспособность организации и ее продукции;
· Финансовая устойчивость предприятия.
Цена выполняет ряд важнейших функций:
Учетная, или функция учета и измерения затрат общественного труда;
· Стимулирующая функция;
· Распределительная функция;
· Функция сбалансирования спроса и предложения;
· Функция цены как критерия рационального размещения производства.
2. Ценовая система - это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между участниками национального и мировых рынков.
Система цен характеризует собой взаимосвязь и соотношение различных видов цен. Эта взаимосвязь обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единым процессом формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому понижение или повышение одной цены может вызвать изменение в уровне других цен.
Цены классифицируются в зависимости от классификационных признаков. Основными из них являются:
· Группировка цен по стадии ценообразования.
· Группировка цен по транспортной составляющей.
· Группировка цен по характеру содержащейся в ней информации.
3. На формирование цены оказывает влияние большое число факторов. Степень, а также механизм их влияния различны. Наиболее существенными ценообразующими факторами, рассмотренными в этой курсовой работе, являются следующие:
· Спрос на продукцию.
· Государственное регулирование цен.
· Издержки по производству.
· Инфляция.
· Конкуренция.
4. Ценовая стратегия - это обобщающая модель действий по установлению и изменению цен, набор правил для принятия ценовых решений, обеспечивающих реализацию ценовой политики.
Выделяют несколько типовых стратегий ценообразования:
· Стратегия премиальных и защитных цен.
· Стратегии исчерпания и проникновения.
· Стратегия цинополитичного выравнивания.
· Стратегии ценовой дифференциации.
Тактика ценообразования - это возможные изменения цен в краткосрочном периоде в результате изменения спроса и конкурентных реакций, которые происходят в рамках определенной стратегии ценообразования в ходе осуществления ценовой политики.
Анализ эффективности работы обособленного структурного подразделения - Локомотивного депо Чернигов
Успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно
без планирования его деятельности. Опыт развитых стран мира показывает, что
планирование на уровне предприятия должно быть более жестким и детальным,
нежели в условиях командно-административно ...
Формирование себестоимости продукции птицепроизводства
Птицеводство
- отрасль сельского хозяйства, в задачу которой входит разведение, кормление,
содержание и использование разных видов и пород сельскохозяйственной птицы в
целях производства яиц, мяса, пера и пуха.
Побочная
продукция и перо используются в легкой промышленнос ...