Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Выбор метода расчета предполагаемой цены на товар

Политика низких цен, ориентированная на конкурентов, часто применяется при вводе новых продуктов с целью быстрого привлечения большого числа покупателей, использования преимуществ массового производства и устранения потенциальных конкурентов.

Основными методами ценообразования, ориентированными на конкуренцию, являются:

· Ориентация на цену отрасли. Такой подход к определению цен, прежде всего, осуществляется на рынках гомогенных продуктов, преобладает при олигополистической и совершенной конкуренции, находит применение для продуктов международного характера.

· Ориентация на ценового лидера. Различают доминирующее и барометрическое ценовое лидерство. Доминирующее ценовое лидерство имеет место тогда, когда в отрасли есть предприятие, обладающее низкими затратами, а значит, ценовыми преимуществами перед своими конкурентами. В такой ситуации остальные предприятия ориентируют свою политику цен на политику цен господствующего на рынке производителя и устанавливают цены на свои товары, как правило, на уровне ценового лидера. Барометрический ценовой лидер - это предприятие, чьи ценовые изменения поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в полном соответствии с изменяющимися рыночными условиями. Остальные предприятия добровольно приспосабливаются к ценовому лидеру.

· Ценовой картель - соглашение конкурирующих производителей об установлении единой цены, а также совместного сбыта, квот на объем выпуска для отдельных производителей [10. С.14]

ЗАКЛЮЕНИЕ

. Цена - это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать.

От уровня цены зависят:

· Величина прибыли коммерческой организации;

· Конкурентоспособность организации и ее продукции;

· Финансовая устойчивость предприятия.

Цена выполняет ряд важнейших функций:

Учетная, или функция учета и измерения затрат общественного труда;

· Стимулирующая функция;

· Распределительная функция;

· Функция сбалансирования спроса и предложения;

· Функция цены как критерия рационального размещения производства.

2. Ценовая система - это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между участниками национального и мировых рынков.

Система цен характеризует собой взаимосвязь и соотношение различных видов цен. Эта взаимосвязь обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единым процессом формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому понижение или повышение одной цены может вызвать изменение в уровне других цен.

Цены классифицируются в зависимости от классификационных признаков. Основными из них являются:

· Группировка цен по стадии ценообразования.

· Группировка цен по транспортной составляющей.

· Группировка цен по характеру содержащейся в ней информации.

3. На формирование цены оказывает влияние большое число факторов. Степень, а также механизм их влияния различны. Наиболее существенными ценообразующими факторами, рассмотренными в этой курсовой работе, являются следующие:

· Спрос на продукцию.

· Государственное регулирование цен.

· Издержки по производству.

· Инфляция.

· Конкуренция.

4. Ценовая стратегия - это обобщающая модель действий по установлению и изменению цен, набор правил для принятия ценовых решений, обеспечивающих реализацию ценовой политики.

Выделяют несколько типовых стратегий ценообразования:

· Стратегия премиальных и защитных цен.

· Стратегии исчерпания и проникновения.

· Стратегия цинополитичного выравнивания.

· Стратегии ценовой дифференциации.

Тактика ценообразования - это возможные изменения цен в краткосрочном периоде в результате изменения спроса и конкурентных реакций, которые происходят в рамках определенной стратегии ценообразования в ходе осуществления ценовой политики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...

Анализ формирования и использования прибыли предприятия на примере предприятия ООО Бин
Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, при ...