Категории
Характеристика ценовой политики фирмы
) Розничные - цены, по которым товар продается в розничной торговой сети;
) Закупочные - цены государственных закупок продукции у предприятий;
) Цены на услуги.
Виды цен, различаются по степени и способам регулирования:
) Жестко фиксированные, твердые цены - назначаются государственными органами ценообразования;
) Регулируемые цены - регулируются государственными органами - утверждение государственными органами предельного уровня рентабельности;
) Договорные цены - определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем;
) Свободные рыночные цены.
Мировые цены - цены мирового рынка подразделяются на:
. Сопоставимые или неизменные цены - для определения индекса цен;
. Проектные (сезонные) - изменяются в определённые периоды года, типичны для сельскохозяйственной продукции.
. Биржевые, аукционные, комиссионные.
Цена используется в качестве средства установления оптимального баланса между спросом и предложением. Цель данной функции сводится к тому, чтобы сделать спрос важным условием, воздействующим на развитие производства, а также для формирования оптимального уровня потребления соответствующих материальных и духовных благ.
Компании применяют несколько методов ценового стимулирования сбыта товаров. Международные компании должны быть уверены, что применяемые ими методы продвижения не противоречат законам конкретной страны, в которой они используются. Разработав собственную стратегию ценообразования компании могут столкнуться с ситуациями, когда они будут вынуждены снизить или повысить цены. Компании стремятся разработать такую систему цен, которая позволяла бы получать максимальные прибыли по номенклатуре товара-микс в целом. Назначение цены - непростое дело, поскольку входящие в эту номенклатуру товары взаимосвязаны с точки зрения уровня спроса и издержек и в различной степени подвержены конкуренции. Любое изменение цен затрагивает потребителей, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может спровоцировать ответные действия правительства.
В зависимости от ситуации, сложившейся на рынке (уровня спроса, уровня цен, конкуренции и др.) фирма придерживается определенной ценовой стратегии или комбинирует некоторые из них.
В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.
В зависимости от реализационной цепочки можно выделить несколько видов цен. Оптовые цены предприятий - цены, по которым предприятие продает продукцию оптовому покупателю. Эта цена состоит из себестоимости продукции и прибыли предприятия. Оптовые цены торговли - цены, по которым оптовый посредник продает товар розничному продавцу. Цена включает в себя себестоимость, прибыль и снабженческо-сбытовую скидку (издержки оптового поставщика). Розничная цена - цена, по которой товар продается конечному потребителю. Она включает в себя также торговую скидку (издержки розничного торговца).
Анализ финансового состояния МУП ПАТП-1 г. Ярославля
В
условиях экономического кризиса многие российские предприятия испытывают
многочисленные финансовые проблемы, к числу которых относятся неустойчивость
хозяйственной деятельности, неплатежеспособность, неэффективность производства
и сбыта продукции. Переход к рыночной эконо ...
Экономико-организационное построение общественного питания в Республике Беларусь
Общественное питание - отрасль экономики по
производству и реализации готовой пищи населению через сеть специализированных
предприятий. Сегодня общественное питание представляет собой крупную, широко
разветвленную отрасль народного хозяйства.
Пища - основа жизни человека. ...