Категории
Стратегии, факторы и тактика ценовой политики фирмы
Сказанное относится в полной мере и к современным российским предприятиям, которые переходят на рыночные методы ценообразования и вынуждены сами формировать ту или иную ценовую политику (табл. 1.1.).
Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить некую нормальную прибыль. Ряд предприятий продаёт товар как можно дороже. Это свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценовой политики. Вот почему важно изучить различные варианты ценовой политики фирмы, особенности, условия и выгоды их применения.
Таблица 1.1. Рыночные методы ценообразования
Методы ценообразования |
Все предприятия |
Высокотехнологичные |
Перерабатывающие |
На продукт установлен лимит цены. |
14.6 |
30.4 |
3.2 |
Устанавливаем цены сами так, чтобы покрыть издержки и получить прибыль. |
69.5 |
60.9 |
70.0 |
Ориентируемся на рыночные цены на аналогичную продукцию. |
37.1 |
56.5 |
35.5 |
Стараемся продать дороже. |
8.6 |
8.7 |
19.4 |
Ценообразование актуально когда устанавливается первоначальный уровень цены: освоение нового продукта; внедрение на новые географические рынки или новые каналы сбыта.
Фирма должна позиционировать на рынке свой товар путем выбора правильной комбинации между его ценой и качеством. Существуют различные стратегические возможности, которые можно проиллюстрировать в общем виде следующей таблицей 1.2:
Стратегии 1,5 и 9 могут одновременно использоваться на одном и том же рынке. Дифференциация цены в зависимости от качества. Условиям одновременного применения - наличие соответствующих слоёв потребителей, предъявляющих спрос на различные по качеству и цене продукты.
Стратегия 2,4,6,8 переходные.
Стратегия 2,3,6 вытеснение конкурента с 1,5,9.
Стратегия 4,7,8 завышения цен по отношению к полезному эффекту продукции.
Таблица 1.2. Ценовые стратегии
Цена Качество |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Высокое |
1. Премиальная стратегия |
2. Вытеснение конкурента |
3. Стратегия преимуществ |
Средние |
4. Завышение цен |
5. Стратегия среднего поля |
6. Вытеснение конкурента |
Низкое |
7. Стратегия обмана |
8. Завышение цен |
9. Стратегия дешёвых товаров |
Процесс первоначального установления цен должен включать в себя следующие последовательные шаги: определение целей ценовой политики; определение спроса; оценку издержек; анализ предложения и цен конкурентов; выбор метода ценообразования; принятие решения об уровне цены. Определить основные проблемы и сложности встречающиеся на каждом из этих этапов.
Стратегия ценообразования - это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка. Следует выделить различные стратегии в зависимости от товара (нового или уже существующего).
Анализ эффективности использования оборотного капитала в ООО Агрофирма Разгуляй
Оборотный
капитал являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и
эффективность их использования - одно из главных условий успешной его
деятельности. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их
организации. Высокая инфляция, неплатежи и дру ...
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Вся целесообразная деятельность предприятия так или иначе
связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность
ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из
доступных ресурсов.
Проблема эффективности - это всегда п ...