Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Стратегии, факторы и тактика ценовой политики фирмы

Сказанное относится в полной мере и к современным российским предприятиям, которые переходят на рыночные методы ценообразования и вынуждены сами формировать ту или иную ценовую политику (табл. 1.1.).

Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить некую нормальную прибыль. Ряд предприятий продаёт товар как можно дороже. Это свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценовой политики. Вот почему важно изучить различные варианты ценовой политики фирмы, особенности, условия и выгоды их применения.

Таблица 1.1. Рыночные методы ценообразования

Методы ценообразования

Все предприятия

Высокотехнологичные

Перерабатывающие

На продукт установлен лимит цены.

14.6

30.4

3.2

Устанавливаем цены сами так, чтобы покрыть издержки и получить прибыль.

69.5

60.9

70.0

Ориентируемся на рыночные цены на аналогичную продукцию.

37.1

56.5

35.5

Стараемся продать дороже.

8.6

8.7

19.4

Ценообразование актуально когда устанавливается первоначальный уровень цены: освоение нового продукта; внедрение на новые географические рынки или новые каналы сбыта.

Фирма должна позиционировать на рынке свой товар путем выбора правильной комбинации между его ценой и качеством. Существуют различные стратегические возможности, которые можно проиллюстрировать в общем виде следующей таблицей 1.2:

Стратегии 1,5 и 9 могут одновременно использоваться на одном и том же рынке. Дифференциация цены в зависимости от качества. Условиям одновременного применения - наличие соответствующих слоёв потребителей, предъявляющих спрос на различные по качеству и цене продукты.

Стратегия 2,4,6,8 переходные.

Стратегия 2,3,6 вытеснение конкурента с 1,5,9.

Стратегия 4,7,8 завышения цен по отношению к полезному эффекту продукции.

Таблица 1.2. Ценовые стратегии

Цена Качество

Высокая

Средняя

Низкая

Высокое

1. Премиальная стратегия

2. Вытеснение конкурента

3. Стратегия преимуществ

Средние

4. Завышение цен

5. Стратегия среднего поля

6. Вытеснение конкурента

Низкое

7. Стратегия обмана

8. Завышение цен

9. Стратегия дешёвых товаров

Процесс первоначального установления цен должен включать в себя следующие последовательные шаги: определение целей ценовой политики; определение спроса; оценку издержек; анализ предложения и цен конкурентов; выбор метода ценообразования; принятие решения об уровне цены. Определить основные проблемы и сложности встречающиеся на каждом из этих этапов.

Стратегия ценообразования - это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка. Следует выделить различные стратегии в зависимости от товара (нового или уже существующего).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Анализ эффективности использования оборотного капитала в ООО Агрофирма Разгуляй
Оборотный капитал являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из главных условий успешной его деятельности. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокая инфляция, неплатежи и дру ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Вся целесообразная деятельность предприятия так или иначе связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов. Проблема эффективности - это всегда п ...