Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Стратегии, факторы и тактика ценовой политики фирмы

Сказанное относится в полной мере и к современным российским предприятиям, которые переходят на рыночные методы ценообразования и вынуждены сами формировать ту или иную ценовую политику (табл. 1.1.).

Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить некую нормальную прибыль. Ряд предприятий продаёт товар как можно дороже. Это свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценовой политики. Вот почему важно изучить различные варианты ценовой политики фирмы, особенности, условия и выгоды их применения.

Таблица 1.1. Рыночные методы ценообразования

Методы ценообразования

Все предприятия

Высокотехнологичные

Перерабатывающие

На продукт установлен лимит цены.

14.6

30.4

3.2

Устанавливаем цены сами так, чтобы покрыть издержки и получить прибыль.

69.5

60.9

70.0

Ориентируемся на рыночные цены на аналогичную продукцию.

37.1

56.5

35.5

Стараемся продать дороже.

8.6

8.7

19.4

Ценообразование актуально когда устанавливается первоначальный уровень цены: освоение нового продукта; внедрение на новые географические рынки или новые каналы сбыта.

Фирма должна позиционировать на рынке свой товар путем выбора правильной комбинации между его ценой и качеством. Существуют различные стратегические возможности, которые можно проиллюстрировать в общем виде следующей таблицей 1.2:

Стратегии 1,5 и 9 могут одновременно использоваться на одном и том же рынке. Дифференциация цены в зависимости от качества. Условиям одновременного применения - наличие соответствующих слоёв потребителей, предъявляющих спрос на различные по качеству и цене продукты.

Стратегия 2,4,6,8 переходные.

Стратегия 2,3,6 вытеснение конкурента с 1,5,9.

Стратегия 4,7,8 завышения цен по отношению к полезному эффекту продукции.

Таблица 1.2. Ценовые стратегии

Цена Качество

Высокая

Средняя

Низкая

Высокое

1. Премиальная стратегия

2. Вытеснение конкурента

3. Стратегия преимуществ

Средние

4. Завышение цен

5. Стратегия среднего поля

6. Вытеснение конкурента

Низкое

7. Стратегия обмана

8. Завышение цен

9. Стратегия дешёвых товаров

Процесс первоначального установления цен должен включать в себя следующие последовательные шаги: определение целей ценовой политики; определение спроса; оценку издержек; анализ предложения и цен конкурентов; выбор метода ценообразования; принятие решения об уровне цены. Определить основные проблемы и сложности встречающиеся на каждом из этих этапов.

Стратегия ценообразования - это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка. Следует выделить различные стратегии в зависимости от товара (нового или уже существующего).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Антимонопольная политика Российской Федерации
Глобализация мировых экономических процессов, активно влияющих на формирование национальных экономик, оказывает давление на разработку новых нормативно-регулятивных механизмов в сфере конкуренции. Цели государственного и антимонопольного регулирования в этих условиях заключ ...

Экономика и управление энергетических предприятий
Смета затрат на приобретение основных элементов и сборку ПГУ ...