Категории
Виды стратегий ценообразования
Снижение цены при дискриминационном ценообразовании не есть проявление продавцом альтруизма. Большая часть товара обычно продается по большей цене, возмещающей все затраты и обеспечивающей необходимую прибыль. Чтобы ценовая дискриминация была эффективной, должны выполняться несколько условий.
Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию и сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса. Во-вторых, представители сегмента, в котором товар предлагается по низкой цене, не должны иметь возможности пере продать его представителям сегмента, где товар реализуется по более высокой цене.
В-третьих, доступ конкурентов с таким же товаром по низкой цене в высоко платежеспособный сегмент должен быть «закрыт».
В-четвертых, издержки по сегментированию и отслеживанию, рынка не должны превышать суммы дополнительных поступлений от дискриминационного предложения.
В-пятых, конкретная форма ценовой дискриминации не должна противоречить действующему законодательству;
) в зависимости от характера взаимосвязанности товаров в рамках товарной номенклатуры:
· стратегия установления цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения издержек производства, - на товары, по которым изменение объема производства одного вызовет изменение затрат на производство другого (речь идет о побочных продуктах производства в мясоперерабатывающих, металлургических, нефтехимических производствах).
· стратегия установления цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения спроса - на взаимодополняющие (например, отечественный автомобиль и чехлы, шипованная резина, стеклоочистители для фар, автомагнитолы), вспомогательные (обязательные принадлежности, без которых основной товар бесполезен.
8) в зависимости от отражения в цене уровня качества товара: возможные варианты таких стратегий показаны в табл. 1.
Таблица- 5 Варианты ценовых стратегий в зависимости от соотношения «цена-качество»
Качество |
Цена товара | ||
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Высокое |
1. Стратегия премиальных наценок |
2. Стратегия глубокого проникновения на рынок |
3. Стратегия ценовых преимуществ (повышенной ценностной значимости) |
Среднее |
4. Стратегия завышенной цены |
5. Стратегия цены среднего уровня |
6. Стратегия доброкачественности (хорошей цены) |
Низкое |
7. Стратегия ограбления (обмана) |
8. Стратегия ложной экономии (показного блеска) |
9. Стратегия дешевых товаров (низкой ценностной значимости) |
Могут приниматься и другие стратегии ценообразования, например, в зависимости от этапа жизненного цикла товара, в зависимости от соотношения «цeнa-pacxoды на стимулирование сбыта», стратегии скидок с цен и пр. ценовой стратегия затрата
Методические подходы к разработке ценовой стратегии
Анализ финансового состояния МУП ПАТП-1 г. Ярославля
В
условиях экономического кризиса многие российские предприятия испытывают
многочисленные финансовые проблемы, к числу которых относятся неустойчивость
хозяйственной деятельности, неплатежеспособность, неэффективность производства
и сбыта продукции. Переход к рыночной эконо ...
Экономика и управление энергетических предприятий
Смета
затрат на приобретение основных элементов и сборку ПГУ
...