Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ и оценка показателей платежеспособности и финансовой устойчивости

В целом у предприятия ОАО "Лукойл" недостаточно собственных средств для формирования основных производственных фондов.

На изменение СОС повлияло увеличение суммы внеоборотных активов и запасов с одновременным уменьшением величины имущества. Величина изменения второго показателя (излишек/недостача собственных и долгосрочных источников СД) совпадает с изменением и динамикой собственных оборотных средств из-за отсутствия у предприятия долгосрочных обязательств к 2009 г. Изменение общих источников ОИ в случае ОАО "Лукойл" следующее: значение показателя излишек/недостача общих источников как и первые два показателя имеет положительную величину (излишек) из-за введения в расчет суммы краткосрочных обязательств.

Вывод:

В целом эти расчеты свидетельствуют о недостаточности у предприятия ОАО "Лукойл" собственных средств на протяжении всего исследуемого периода. То есть тип финансовой ситуации на предприятии можно определить как неустойчивое.

Следует отметить, что не взирая на наличие собственных оборотных средств и приемлемом способе финансирования внеоборотных активов (только за счет собственных средств), показатели финансовой устойчивости свидетельствуют о значительном ухудшении финансового состояния предприятия в 2010 году и незначительном улучшении в 2009 году.

Таким образом, расчеты подтверждают правильность выводов (на основе анализа структуры пассивов баланса) и свидетельствуют о неустойчивом финансовом состоянии ОАО "Лукойл". Кроме того, основываясь на анализе показателей финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности ОАО "Лукойл" и их динамике в 2008-2010 годах рекомендуется провести диагностику банкротства предприятия и разработать мероприятия для оптимизации структуры баланса и повышении финансовой устойчивости предприятия.

Мероприятия по улучшению экономической деятельности предприятия ОАО "Лукойл"

Перейти на страницу: 1 2 3 

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...

Анализ формирования и использования прибыли предприятия на примере предприятия ООО Бин
Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, при ...