Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Переоценка и уценка товаров в торговле

Розничные цены в магазинах подвержены колебаниям. В одних случаях изменение цены является требованием законодательства, в других - желанием организации более выгодно реализовать имеющиеся товары.

Переоценка товаров может осуществляться как в сторону повышения цен (дооценка), так и в сторону снижения (уценка).

Дооценкатоваров может быть:

· добровольной

· обязательной

Уценкатоваров может осуществляться:

· в связи со снижением (частичной потерей) их потребительских качеств и свойств;

· при проведении рекламных акций;

· по причине низкого покупательского спроса

Обязательная переоценка распространяется на товары, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен или установлены фиксированные розничные цены. Переоценка проводится на основании нормативного правового акта об изменении уровня цен на определенные товары. Этот документ должен быть приобщен к акту проведения переоценки, и на него в акте переоценки должна быть сделана ссылка.

Добровольная (инициативная) переоценка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя организации при условии приобретения аналогичного товара (до уровня цен на вновь поступившие товары). Право производить такую переоценку (с отнесением суммы разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности) предоставлено всем организациям, осуществляющим розничную торговлю, независимо от формы собственности и некоторым организациям оптовой торговли.

Вопросы проведения торговыми организациями переоценок и дооценок ранее приобретенных товаров народного потребления, а также уценки товаров регламентируются различными решениями Правительства, Минэкономики и Минторга РБ. Решения о возможности проведения переоценок товаров в соответствии с нижеприведенными постановлениями Правительства организации оптовой и розничной торговли могут принимать при условии роста цен на продовольственные товары.

Переоценка товаров в связи с изменением фиксированных цен

К товарам, реализуемым по фиксированным розничным ценам, в настоящее время относятся производимые и (или) реализуемые на территории Беларуси сахар-песок белый без добавок весовой и расфасованный в потребительскую упаковку развесом 500 граммов и более (за исключением реализуемого для промышленной переработки) (Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28.02.2013 N 18 "О ценах на сахар-песок белый без добавок и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь"), табачные изделия в соответствии с ГОСТ 3935-2000 (Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28.10.2011 N177 "О ценах на табачные изделия"), а также водка и спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, вырабатываемые организациями Республики Беларусь (Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 18.10.2012 N 87 "О ценах на алкогольную продукцию и признании утратившими силу отдельного положения постановления и некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь").

В случае внесения изменений в прейскуранты фиксированных розничных цен организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), имеющие объекты оптовой, розничной торговли и общественного питания, обязаны произвести переоценку остатков товаров в соответствии с изменениями, предусмотренными законодательством (соответствующими постановлениями Минэкономики РБ). Разница от переоценки остатков указанных товаров относится на результаты хозяйственной деятельности согласно законодательству Республики Беларусь.

Человеческий капитал теоретические и практические аспекты
Благополучие и развитие любого государства зависит от многих факторов и в первую очередь от его экономической деятельности. Роль рынка труда в экономике каждой страны чрезвычайно велика в силу того, что подавляющее большинство людей в любой стране получают доходы именно благ ...

Анализ экономических показателей деятельности ООО Алькор-Ко
Эффективная управленческая деятельность в современных сложных условиях невозможна без применения современных инструментов менеджмента (методов, методик, концепций, и т.д.). При всем многообразии инструментов управленческого воздействия, в рамках данной работы, я рассмотрю л ...