Категории
Уценка товаров
В соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43 (с изменениями, предусмотренными постановлением от 30.04.2004 № 119), на товары, не пользующиеся спросом, с истекающими сроками хранения, а также имеющие сезонный характер, снижение цен (кроме фиксированных) в розничной торговой сети осуществляется за счет уменьшения или отмены торговой надбавки. При невозможности реализации товаров торговыми организациями за счет уменьшения или отмены торговой надбавки снижение цен может осуществляться на условиях, предусмотренных договором.
Положением предусмотрено, что при согласовании конечных розничных цен уценка производится за счет изготовителя и торгового предприятия с распределением суммы уценки по соглашению сторон, а при не достижении согласия - поровну. В случае поставки предприятием-изготовителем товаров по ценам, не согласованным с торговыми организациями, уценка производится за счет изготовителя.
В соответствии с вышеуказанными изменениями в Положении по товарам, торговые надбавки на которые применяются с учетом конъюнктуры рынка, т.е. без ограничения предельного уровня, снижение цен в розничной торговле осуществляется за счет уменьшения торговой надбавки.
Суммы разниц в ценах при уценке товаров относятся субъектами хозяйствования на финансовые результаты.
Постановлением <http://www.busel.org/texts/cat9um/id5fwwcdy.htm> Минэкономики РБ от 05.09.1996 № 34 «О снижении цен на продовольственные и промышленные товары с истекающими сроками хранения» утвержден Порядок снижения цен на товары с истекающими сроками реализации и пользующиеся ограниченным спросом у населения.
Согласно Порядку снижение цен на товары легкой промышленности, культурно-бытового и хозяйственного назначения, пользующиеся ограниченным спросом у населения, осуществляется за счет уменьшения торговой надбавки. По товарам с истекающими сроками хранения, не реализованным за месяц до истечения срока реализации, осуществляется снижение цен до цен возможной реализации за счет средств промышленности и торговли поровну. Реализацию отдельных товаров, срок годности которых истек, возможно производить только с разрешения специально уполномоченных государственных органов. Расходы, связанные с проведением экспертизы и выдачей разрешения на реализацию товаров с истекшими сроками годности, производятся за счет предприятий торговли.
Задача
Наименование показателя |
Порядок расчета |
Значение показателя, руб. |
1.1. Определим отпускную цену товара А предприятия-товаропроизводителя с НДС | ||
1.Дополнительная заработная плата на единицу продукции |
4700*10% |
470 |
2.Общий размер заработной платы |
4700+470 |
5170 |
3.Отчисления в фонд социальной защиты населения |
5170*34% |
1758 |
4.Обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний |
5170*0,6% |
31 |
5.Общехозяйственные расходы |
4700*75% |
3525 |
6.Общепроизводственные расходы |
4700*112% |
5264 |
7.Себестоимость без учета коммерческих расходов |
8940+5170+1758+31+3525+5264 |
24688 |
8.Коммерческие расходы,(в % к производственной себестоимости) |
110/24688*100% |
0,4% |
9.Коммерческие расходы |
24688*0,4% |
99 |
10.Себестоимость с учетом коммерческих расходов |
24688+99 |
24787 |
11.Рентабельность |
24787*18% |
4462 |
12.Оптовая цена |
24787+4462 |
29249 |
13.Налог при упрощенной системе налогообложения |
(24787+4462)*5/100-5 |
1539 |
14.Цена за единицу без НДС |
29249+1539 |
30788 |
15.НДС |
30788*20% |
6158 |
16.Цена за единицу с НДС |
30788+6158 |
36950 |
1.2. Обоснование оптовой надбавки |
(620+250)/7100*100% |
12% |
1.3. Определим размер включения транспортных расходов в отпускную цену товара А оптового торгового предприятия | ||
Сумма по товарам, из нее Товар А Товар Б |
Товар А + Товар Б 180*36950 200*13800 |
9411000 6651000 2760000 |
Удельный вес позиции товара: Товар А Товар Б |
6651000/9411000 2760000/9411000 |
0,70 0,29 |
Удельный вес единицы товара А |
0,70/180 |
0,0038 |
Транспортные расходы на единицу товара А |
0,0038*1200000 |
4560 |
1.4. Определим отпускную цену товара А оптовой торговой организации с НДС с учетом понесенных транспортных расходов на основе отпускной цены предприятия-товаропроизводителя и оптовой надбавки. | ||
Цена с учетом транспортных расходов |
36950+4560 |
41510 |
Размер оптовой надбавки |
41510*12% |
4981 |
Цена с учетом оптовой надбавки и транспортных расходов |
41510+4981 |
46491 |
НДС |
46491*20% |
9298 |
Отпускная цена оптовой торговой организации с учетом НДС |
46491+9298 |
55790 |
1.5. Определим розничную цену товара А торговой организации с НДС с учетом фасовки товара на основе отпускной цены предприятия-товаропроизводителя, транспортных расходов и оптовой надбавки | ||
Начисления на зарплату |
30000*34,6% |
10380 |
Накладные расходы от зарплаты |
30000*45% |
13500 |
Затраты на производство упаковки |
30000+10380+13500+512000+77000+8500 |
651380 |
Производительность оборудования |
Производительность оборудования 300 кг/час, упаковка по 0,8кг. 300/0,8 |
375шт |
Стоимость пакета |
651380/375 |
1737 |
Стоимость фасовки |
180*1737 |
312,6 |
Цена с учетом фасовки |
55790+312,6 |
56102,6 |
Размер торговой надбавки |
56102,6*45% |
25246 |
Цена с учетом торговой надбавки |
56102,6+25246 |
81349 |
НДС |
81349*20% |
16270 |
Розничная цена торговой организации с учетом НДС |
81349+16270 |
97620 |
1.6. Определим валовой доход торговой организации при реализации продукции по фиксированной розничной цене | ||
Фиксированная цена без НДС |
5600-(5600*10/110) |
5091 |
Фиксированная розничная цена без НДС и без скидки-отпускная цена с НДС |
5091/116% |
4389 |
Отпускная цена без НДС |
4389/110% |
3990 |
Валовый доход |
5091-3990 |
1100 |
Характеристика ООО Перспектива строй
С 25 июня по 22 июля 2012 г. я проходила производственную
практику в Строительной компании «Перспектива Строй», главный офис которой
находится по адресу 606016, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр-т Ленина,
д. 117, кв. 18.
Основными целями и задачами прохождения практ ...
Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то
купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении.
При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо
признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...