Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Уценка товаров

В соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43 (с изменениями, предусмотренными постановлением от 30.04.2004 № 119), на товары, не пользующиеся спросом, с истекающими сроками хранения, а также имеющие сезонный характер, снижение цен (кроме фиксированных) в розничной торговой сети осуществляется за счет уменьшения или отмены торговой надбавки. При невозможности реализации товаров торговыми организациями за счет уменьшения или отмены торговой надбавки снижение цен может осуществляться на условиях, предусмотренных договором.

Положением предусмотрено, что при согласовании конечных розничных цен уценка производится за счет изготовителя и торгового предприятия с распределением суммы уценки по соглашению сторон, а при не достижении согласия - поровну. В случае поставки предприятием-изготовителем товаров по ценам, не согласованным с торговыми организациями, уценка производится за счет изготовителя.

В соответствии с вышеуказанными изменениями в Положении по товарам, торговые надбавки на которые применяются с учетом конъюнктуры рынка, т.е. без ограничения предельного уровня, снижение цен в розничной торговле осуществляется за счет уменьшения торговой надбавки.

Суммы разниц в ценах при уценке товаров относятся субъектами хозяйствования на финансовые результаты.

Постановлением <http://www.busel.org/texts/cat9um/id5fwwcdy.htm> Минэкономики РБ от 05.09.1996 № 34 «О снижении цен на продовольственные и промышленные товары с истекающими сроками хранения» утвержден Порядок снижения цен на товары с истекающими сроками реализации и пользующиеся ограниченным спросом у населения.

Согласно Порядку снижение цен на товары легкой промышленности, культурно-бытового и хозяйственного назначения, пользующиеся ограниченным спросом у населения, осуществляется за счет уменьшения торговой надбавки. По товарам с истекающими сроками хранения, не реализованным за месяц до истечения срока реализации, осуществляется снижение цен до цен возможной реализации за счет средств промышленности и торговли поровну. Реализацию отдельных товаров, срок годности которых истек, возможно производить только с разрешения специально уполномоченных государственных органов. Расходы, связанные с проведением экспертизы и выдачей разрешения на реализацию товаров с истекшими сроками годности, производятся за счет предприятий торговли.

Задача

Наименование показателя

Порядок расчета

Значение показателя, руб.

1.1. Определим отпускную цену товара А предприятия-товаропроизводителя с НДС

1.Дополнительная заработная плата на единицу продукции

4700*10%

470

2.Общий размер заработной платы

4700+470

5170

3.Отчисления в фонд социальной защиты населения

5170*34%

1758

4.Обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

5170*0,6%

31

5.Общехозяйственные расходы

4700*75%

3525

6.Общепроизводственные расходы

4700*112%

5264

7.Себестоимость без учета коммерческих расходов

8940+5170+1758+31+3525+5264

24688

8.Коммерческие расходы,(в % к производственной себестоимости)

110/24688*100%

0,4%

9.Коммерческие расходы

24688*0,4%

99

10.Себестоимость с учетом коммерческих расходов

24688+99

24787

11.Рентабельность

24787*18%

4462

12.Оптовая цена

24787+4462

29249

13.Налог при упрощенной системе налогообложения

(24787+4462)*5/100-5

1539

14.Цена за единицу без НДС

29249+1539

30788

15.НДС

30788*20%

6158

16.Цена за единицу с НДС

30788+6158

36950

1.2. Обоснование оптовой надбавки

(620+250)/7100*100%

12%

1.3. Определим размер включения транспортных расходов в отпускную цену товара А оптового торгового предприятия

Сумма по товарам, из нее Товар А Товар Б

Товар А + Товар Б 180*36950 200*13800

9411000 6651000 2760000

Удельный вес позиции товара: Товар А Товар Б

6651000/9411000 2760000/9411000

0,70 0,29

Удельный вес единицы товара А

0,70/180

0,0038

Транспортные расходы на единицу товара А

0,0038*1200000

4560

1.4. Определим отпускную цену товара А оптовой торговой организации с НДС с учетом понесенных транспортных расходов на основе отпускной цены предприятия-товаропроизводителя и оптовой надбавки.

Цена с учетом транспортных расходов

36950+4560

41510

Размер оптовой надбавки

41510*12%

4981

Цена с учетом оптовой надбавки и транспортных расходов

41510+4981

46491

НДС

46491*20%

9298

Отпускная цена оптовой торговой организации с учетом НДС

46491+9298

55790

1.5. Определим розничную цену товара А торговой организации с НДС с учетом фасовки товара на основе отпускной цены предприятия-товаропроизводителя, транспортных расходов и оптовой надбавки

Начисления на зарплату

30000*34,6%

10380

Накладные расходы от зарплаты

30000*45%

13500

Затраты на производство упаковки

30000+10380+13500+512000+77000+8500

651380

Производительность оборудования

Производительность оборудования 300 кг/час, упаковка по 0,8кг. 300/0,8

375шт

Стоимость пакета

651380/375

1737

Стоимость фасовки

180*1737

312,6

Цена с учетом фасовки

55790+312,6

56102,6

Размер торговой надбавки

56102,6*45%

25246

Цена с учетом торговой надбавки

56102,6+25246

81349

НДС

81349*20%

16270

Розничная цена торговой организации с учетом НДС

81349+16270

97620

1.6. Определим валовой доход торговой организации при реализации продукции по фиксированной розничной цене

Фиксированная цена без НДС

5600-(5600*10/110)

5091

Фиксированная розничная цена без НДС и без скидки-отпускная цена с НДС

5091/116%

4389

Отпускная цена без НДС

4389/110%

3990

Валовый доход

5091-3990

1100

Перейти на страницу: 1 2

Асимметрия информации на рынках и деятельность государственных предприятий
Актуальность темы исследования. В современных условиях повышается значимость информационной инфраструктуры, степени информированности о динамике рынков, спроса и предложения на них и наличия оперативной и объективной информации. Пример полной и симметричной информации - рыно ...

Анализ финансового состояния банка на примере ЗАО Банк Русский Стандарт
Последние годы явились периодом глубоких изменений в банковском деле, многочисленных новаций в организации и формах обслуживания клиентов, в методах управления банком. Традиционные виды банковской деятельности усложнились, приобрели новые черты. В то же время возникают новые ...