Категории
Анализ внутренней среды предприятия
Заметим, что максимальное количество посетителей наблюдается в дневные часы, т.е. в период бизнес-ланча, а также в вечерние часы - с 20 до 21 часов (68%).
Количество потребителей за день, Nч, чел., находится по формуле:
Nч = P ·η·х / 100, (2)
где P - количество мест в зале, мест;
η - оборачиваемость места в зале в течение данного часа; - загрузка зала в данный час, %.
В таблице 5 приведено определение количества потребителей компании «Пицца Оллис»
Таблица 5 Определение количества потребителей компании «Пицца Оллис»
Часы работы |
Оборачиваемость места за час, раз |
Средний процент загрузки зала, % |
Количество питающихся человек, чел. |
11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 |
2,0 2,0 2,0 2,0 1,5 1,5 1,0 1,0 0,5 0,5 0,5 0,5 |
6 14 43 75 42 5 3 16 39 68 44 19 |
6 14 43 75 32 4 2 8 10 17 11 5 |
Итого за день: |
227 |
Затем определяется количество потребляемых блюд, n, шт., по формуле
n = N · m, (3)
где N - количество потребителей в течение дня, чел.; - коэффициент потребления блюд.
Для компаний, с обслуживанием официантами коэффициент потребления блюд равен 3,0.= 227 · 3,0 = 681 блюда.
При планировании выпуска реализации блюд в компании «Пицца Оллис», учитывается популярность блюд (т.е. в большем количестве планируется к выпуску тех блюд, которые чаще других пользуются спросом у потребителей).
В компании «Пицца Оллис» функционирует несколько видов меню (меню со свободным выбором, меню бизнес-ланча, детское, тематические, которые составляются специально на непродолжительное время, например, постное меню).
Меню компании «Пицца Оллис» в большинстве представлено блюдами итальянской кухни (пиццы и пасты) (64%) и холодными закусками (18%).10% составляют напитки (кофе ,чай ,соки, коктейли) В наименьшем ассортименте представлены десерты (2,0%).
В компании «Пицца Оллис» отмечен недостаточный ассортимент чая и свежевыжатых соков.
Анализируя меню предприятия можно отметить достаточно широкий ассортимент блюд и кулинарных изделий.
Технологический процесс обслуживания посетителей включает: подготовку залов и персонала к обслуживанию, встречу посетителей, прием заказа, передачу заказа на производство и в бар, получение готовых блюд, закусок и напитков, подачу продукции к местам потребления, расчет с посетителями, уборку обеденных столов.
Компании «Пицца Оллис» начинает свою работу с 11-00, но повара и официанты приходят на работу за полтора часа до открытия.
Ценовая стратегия предприятия
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически
обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов
производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия
выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, г ...
Анализ экономической эффективности деятельности подразделения 5-ПЧ ОГПС-8 г. Краснокамск
Законодательство
Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции
Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и
иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерац ...