Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ внутренней среды предприятия

Заметим, что максимальное количество посетителей наблюдается в дневные часы, т.е. в период бизнес-ланча, а также в вечерние часы - с 20 до 21 часов (68%).

Количество потребителей за день, Nч, чел., находится по формуле:

Nч = P ·η·х / 100, (2)

где P - количество мест в зале, мест;

η - оборачиваемость места в зале в течение данного часа; - загрузка зала в данный час, %.

В таблице 5 приведено определение количества потребителей компании «Пицца Оллис»

Таблица 5 Определение количества потребителей компании «Пицца Оллис»

Часы работы

Оборачиваемость места за час, раз

Средний процент загрузки зала, %

Количество питающихся человек, чел.

11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23

2,0 2,0 2,0 2,0 1,5 1,5 1,0 1,0 0,5 0,5 0,5 0,5

6 14 43 75 42 5 3 16 39 68 44 19

6 14 43 75 32 4 2 8 10 17 11 5

Итого за день:

227

Затем определяется количество потребляемых блюд, n, шт., по формуле

n = N · m, (3)

где N - количество потребителей в течение дня, чел.; - коэффициент потребления блюд.

Для компаний, с обслуживанием официантами коэффициент потребления блюд равен 3,0.= 227 · 3,0 = 681 блюда.

При планировании выпуска реализации блюд в компании «Пицца Оллис», учитывается популярность блюд (т.е. в большем количестве планируется к выпуску тех блюд, которые чаще других пользуются спросом у потребителей).

В компании «Пицца Оллис» функционирует несколько видов меню (меню со свободным выбором, меню бизнес-ланча, детское, тематические, которые составляются специально на непродолжительное время, например, постное меню).

Меню компании «Пицца Оллис» в большинстве представлено блюдами итальянской кухни (пиццы и пасты) (64%) и холодными закусками (18%).10% составляют напитки (кофе ,чай ,соки, коктейли) В наименьшем ассортименте представлены десерты (2,0%).

В компании «Пицца Оллис» отмечен недостаточный ассортимент чая и свежевыжатых соков.

Анализируя меню предприятия можно отметить достаточно широкий ассортимент блюд и кулинарных изделий.

Технологический процесс обслуживания посетителей включает: подготовку залов и персонала к обслуживанию, встречу посетителей, прием заказа, передачу заказа на производство и в бар, получение готовых блюд, закусок и напитков, подачу продукции к местам потребления, расчет с посетителями, уборку обеденных столов.

Компании «Пицца Оллис» начинает свою работу с 11-00, но повара и официанты приходят на работу за полтора часа до открытия.

Перейти на страницу: 1 2 

Ценовая стратегия предприятия
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, г ...

Анализ эффективности использования основных фондов
Основные средства составляют главную часть активов компаний, действующих во многих сферах предпринимательской деятельности. Информация о них имеет большое значение для характеристики финансового положения и результатов деятельности компании. Основные средства оказывают непос ...