Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Ценовая дискриминация как основной вид ценообразования монополии

Понятие ценовой дискриминации и трех ее видов было введено в экономическую теорию английским экономистом Альфредом Пигу. Ценовая дискриминация - это установление продавцами разных цен для разных покупателей или групп покупателей на однородное благо; при этом отличия в ценах не связаны с затратами производства и доставкой блага на рынок. На практике мы постоянно встречаемся с ценовой дискриминацией. Это различные льготы для некоторых слоев населения: транспортные, коммунальные услуги, медицинские и многое другое.

Для осуществления эффективной ценовой дискриминации нужны три условия;

1. Покупатели или группы покупателей должны быть сегментированы (взаимно разделены): необходима идентификация и разделение нескольких покупателей или рынков, для предотвращения перепродажи дешевых благ между покупателями.

2. Покупатели должны демонстрировать различную инидивидуальную ценовую эластичность спроса на благо при данном уровне цен.

. На рынке должна отсутствовать ценовая конкуренция со стороны фирм-соперников, с целью исключения изменения цены, установленного монополией.

Факторы сегментации покупателей бывают:

пространственные (продажа в городе и селе, разных районах города и т.д.),

временные (разные цены на одно благо в зависимости от времени суток и сезона),

доходы потребителей (услуги врачей, адвокатов и т.п. для разных социальных групп).

социальный статус потребителя (студенты, пенсионеры, военные и т.д.)

Экономика и управление на энергетическом предприятии
Знание сущности экономических категорий, понимание основ экономики отрасли, особенностей функционирования и развития энергетической отрасли и тепловых электрических станций как объектов энергетики позволяет на этапе проектирования оценить экономическую составляющую проекта. ...

Цели и инструменты макроэкономического регулирования
В развитии рыночной экономики следует вычленить несколько важных закономерностей. Одна из них заключается в том, что структура рыночной системы имеет тенденцию к постоянному усложнению. Время приводит к тому, что во взаимодействие вступает все большее число экономических асп ...