Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Ценовая дискриминация первой степени

Ценовая дискриминация первой степени относится к случаю, при котором монополист способен устанавливать разную цену для каждой отдельной единицы предлагаемого товара. Если монополист может назначать различные цены за каждую единицу продукции, то каждый отдельный покупатель будет платить за каждую единицу товара, который он хотел бы иметь, максимально возможную для него цену. То есть ценовая дискриминация первой степени происходит при максимальной сегментации рынка. Если оценка монополистом платежеспособности и индивидуального спроса каждого покупателя точна, то это приведет к ситуации, изображенной на рис.3. Первая единица товара будет продана первому покупателю по цене Р1 - самой высокой возможной цене при существующих условиях спроса. Вторая единица будет продана второму покупателю по цене Р2, третья - третьему по цене Р3 и т.д. По существу, монополист движется вдоль линии рыночного спроса к точке А, где последняя единица товара продается по цене Р*.

Поскольку каждая единица товара продается покупателю по наивысшей цене из возможных, то на таком рынке не образуется излишка покупателей: весь излишек поступает производителю. Поэтому производитель не склонен ограничивать выпуск, как бы он сделал в стандартных условиях чистой монополии. Рыночному равновесию соответсвует точка пересечения кривых кривых спроса (D) и предельных издержек (МС), тем самым объем выпуска будет точно таким же, что и при условии чистой конкуренции.

Рис.3. Ценовая дискриминация первой степени

Формирование себестоимости продукции птицепроизводства
Птицеводство - отрасль сельского хозяйства, в задачу которой входит разведение, кормление, содержание и использование разных видов и пород сельскохозяйственной птицы в целях производства яиц, мяса, пера и пуха. Побочная продукция и перо используются в легкой промышленнос ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО Спецтехника)
В условиях рыночных отношений предприятию необходимо постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять современные технологии хозяйствования и управления производством и передовые достижения научно-технического прогресса. Анализ хозяйственной деятельно ...