Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Ценовая дискриминация первой степени

Ценовая дискриминация первой степени относится к случаю, при котором монополист способен устанавливать разную цену для каждой отдельной единицы предлагаемого товара. Если монополист может назначать различные цены за каждую единицу продукции, то каждый отдельный покупатель будет платить за каждую единицу товара, который он хотел бы иметь, максимально возможную для него цену. То есть ценовая дискриминация первой степени происходит при максимальной сегментации рынка. Если оценка монополистом платежеспособности и индивидуального спроса каждого покупателя точна, то это приведет к ситуации, изображенной на рис.3. Первая единица товара будет продана первому покупателю по цене Р1 - самой высокой возможной цене при существующих условиях спроса. Вторая единица будет продана второму покупателю по цене Р2, третья - третьему по цене Р3 и т.д. По существу, монополист движется вдоль линии рыночного спроса к точке А, где последняя единица товара продается по цене Р*.

Поскольку каждая единица товара продается покупателю по наивысшей цене из возможных, то на таком рынке не образуется излишка покупателей: весь излишек поступает производителю. Поэтому производитель не склонен ограничивать выпуск, как бы он сделал в стандартных условиях чистой монополии. Рыночному равновесию соответсвует точка пересечения кривых кривых спроса (D) и предельных издержек (МС), тем самым объем выпуска будет точно таким же, что и при условии чистой конкуренции.

Рис.3. Ценовая дискриминация первой степени

Характеристика компании The Walt Disney Company
Компания The Walt Disney Company, мировой лидер индустрии развлечений, была основана Уолтом Диснеем в 1923 году. Disney входит в десятку самых дорогих брендов мира. В 2009-м фискальном году выручка компании составила 36,1 миллиардов долларов США. С момента основан ...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Вся целесообразная деятельность предприятия так или иначе связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов. Проблема эффективности - это всегда п ...