Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Ценовая дискриминация второй степени

Дискриминация второй степени - это продажа отдельных партий товара по различным ценам.

Как мы уже отметили, на практике продавцу нелегко оценить резервную цену каждой единицы товара. Намного проще оценить отдельные партии предлагаемого продукта. Рис.4 иллюстрирует пример ценовой дискриминации второй степени.

Рис.4.Ценовая дискриминация второй степени

В данном случае монополист сначала предлагает для продажи Q1 единиц при цене Р1, затем Q2 единиц по цене Р2, т.е. продает всю продукцию двумя партиями. В реальной жизни количество партий товара может быть самым различным. Результат ценовой дифференциации второй степени напоминает дискриминацию первой степени. Продавец производит больше товара, чем он производил бы, если бы существовала единственная цена продажи, и присваивает большую часть избытка потребителя. Ценовая дискриминация второй степени может быть иллюстрацией рыночной ситуации, получившей название «снятие сливок». Появившийся на рынке новый продукт начинает продаваться по довольно высокой цене. По данной цене товар станут покупать те потребители, которые полагают, что такой цена будет оставаться и впредь или которые не желают ждать ее падения. Поэтому в течение длительного времени первая партия товара объемом в Q1 будет продаваться по цене Р1.

На практике ценовая дискриминация второй степени часто принимает форму различных скидок: скидки на объем поставки, кумулятивные скидки (сезонные билеты на железной дороге дешевле разовых), ценовая дискриминация во времени (разные цены на утренние, дневные и вечерние сеансы в кино).

Таким образом, при ценовой дискриминации второй степени продавец хотел бы, но не может точно определить платежеспособность покупателей.

Формирование производственной мощности промышленного предприятия
Производственная мощность является исходным пунктом планирования производственной программы предприятия. Она отражает потенциальные возможности объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявл ...

Анализ финансового состояния субъектов малого предпринимательства и бизнеса в спорте на примере ООО фитнес-клуб Багира
Актуальность курсовой работы обусловлена тем ,что в современных условиях финансовый анализ деятельности спортивной организации приобретает первостепенное значение, так как именно спортивные организации с эффективной системой анализа и управления финансами смогут максимизиров ...