Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Государственное регулирование ценообразования естественных монополий

Заключение

С развитием научно-технического прогресса и потребностей населения происходит увеличение масштабов производства и роста различных потребительских благ. Все это создает возможность полного удовлетворения спроса на конкретный товар одной фирмы. Если в этих условиях фирма может экономическими или административными методами препятствовать появлению конкурентов, то она становится монополистом.

Особенность монополии на рынке проявляется в том, что кривая отраслевого спроса становится кривой спроса на блага фирмы. Определяя объем производства, монополия одновременно определяет цену реализации продукции. В этих условиях равновесная цена зависит от рыночной стратегии фирмы: изменение цели фирмы изменяет сочетание цена-выпуск. При стремлении монополии к максимуму прибыли цена будет выше, чем при стремлении к максимуму выручки, а при увеличении нормы прибыли цена превысит цену, максимизирующую прибыль.

Положение единственного продавца-монополиста позволяет монополисту проводить ценовую дискриминацию. Продажа товара по разным ценам увеличивает как объем предложения монополии за счет роста контингента потребителей, так и ее прибыль за счет сокращения потребительских излишков потребителей. Ценовая дискриминация первой и второй степени ведет к увеличению эффективности использования факторов производства, а ценовая дискриминация третьей степени может привести к экономическим потерям для общества.

По сравнению с рынком совершенной конкуренции на рынке монополии государственное регулирование деятельности монополиста может привести к повышению эффективности использования факторов производства.

Перейти на страницу: 1 2 

Антимонопольное регулирование российская практика
Важной частью государственного регулирования отраслевых рыночных структур и поведения фирмы в экономике является антимонопольная политика правительства, то есть регулирование такой деятельности фирм, которая, по мнению специалистов, наносит удар по конкуренции. Среди целе ...

Характеристика ООО Новый путь
Объектом моего исследования стало Общество с ограниченной ответственностью «Новый путь» Сасовского района Рязанской области - небольшое хозяйство, зарегистрированное в 2009 г. Причиной выбора стало изучение функционирования и развития относительно новых сельскохозяйственных ...