Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Государственное регулирование ценообразования естественных монополий

Заключение

С развитием научно-технического прогресса и потребностей населения происходит увеличение масштабов производства и роста различных потребительских благ. Все это создает возможность полного удовлетворения спроса на конкретный товар одной фирмы. Если в этих условиях фирма может экономическими или административными методами препятствовать появлению конкурентов, то она становится монополистом.

Особенность монополии на рынке проявляется в том, что кривая отраслевого спроса становится кривой спроса на блага фирмы. Определяя объем производства, монополия одновременно определяет цену реализации продукции. В этих условиях равновесная цена зависит от рыночной стратегии фирмы: изменение цели фирмы изменяет сочетание цена-выпуск. При стремлении монополии к максимуму прибыли цена будет выше, чем при стремлении к максимуму выручки, а при увеличении нормы прибыли цена превысит цену, максимизирующую прибыль.

Положение единственного продавца-монополиста позволяет монополисту проводить ценовую дискриминацию. Продажа товара по разным ценам увеличивает как объем предложения монополии за счет роста контингента потребителей, так и ее прибыль за счет сокращения потребительских излишков потребителей. Ценовая дискриминация первой и второй степени ведет к увеличению эффективности использования факторов производства, а ценовая дискриминация третьей степени может привести к экономическим потерям для общества.

По сравнению с рынком совершенной конкуренции на рынке монополии государственное регулирование деятельности монополиста может привести к повышению эффективности использования факторов производства.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ эффективности работы обособленного структурного подразделения - Локомотивного депо Чернигов
Успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без планирования его деятельности. Опыт развитых стран мира показывает, что планирование на уровне предприятия должно быть более жестким и детальным, нежели в условиях командно-административно ...

Анализ ценовой политики
Тема данной курсовой работы «Анализ ценовой политики» актуальна, так как ценообразование играет важную роль в хозяйственной деятельности предприятия. Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке - это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчив ...