Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Система показателей эффективности деятельности предприятия

Для целей оценки управления деятельностью предприятия наука и практика выработала специальные инструменты, именуемые экономическими показателями. Экономические показатели - это микромодели экономических явлений. Отражая динамику и противоречия происходящих процессов, они подвержены изменениям и колебаниям, а также могут приближаться и отдаляться от своего главного назначения - измерения и оценки сущности экономического явления.

Для разграничения показателей эффективности деятельности предприятия важно знать природу каждого экономического показателя.

Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов, отражающих результативность работ предприятия относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства.

Показатели, характеризующие степень деловой активности предприятия, могут быть определены по следующим формулам:

Эффективность

авансированных ресурсов =

Эффективность

потребленных ресурсов =

Соотношение между динамикой продукции и динамикой ресурсов (затрат) определяет характер экономического роста. Экономический рост производства может быть достигнут как экстенсивным, так и интенсивным способом. Превышение темпов роста продукции над темпами роста ресурсов или затрат свидетельствуют о преимущественно интенсивном экономическом росте.

Для оценки эффективности хозяйственной деятельности также используют показатели рентабельности - прибыльности или доходности его капитала, ресурсов или продукции.

Показатели рентабельности - это важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

Показатели рентабельности продукции - рассчитываются на основе прибыли (дохода);

Показатели рентабельности капитала - рассчитываются на основе производственных активов;

Показатели, рассчитанные на основе потоков денежных средств.

Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности предприятия.

Прибыль от реализации ►

Балансовая прибыль ►

Налогооблагаемая прибыль ►

Чистая прибыль

или

Доход от реализации ►

Валовый доход ►

Налогооблагаемый доход ►

Чистый доход

Данные показатели характеризуют прибыльность (доходность) продукции. С помощью методов факторного анализа определяется влияние изменений рентабельности продукции за счет факторов изменения цены продукции и ее себестоимости (материальных затрат).

Вторая группа показателей формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются:

все производственные активы предприятия,

инвестированный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства),

собственный капитал.

Несовпадение уровней рентабельности по этим двум показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Анализ финансового состояния субъектов малого предпринимательства и бизнеса в спорте на примере ООО фитнес-клуб Багира
Актуальность курсовой работы обусловлена тем ,что в современных условиях финансовый анализ деятельности спортивной организации приобретает первостепенное значение, так как именно спортивные организации с эффективной системой анализа и управления финансами смогут максимизиров ...

Экономика и управление
Экономика Организация, нормирование и оплата труда ...