Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Система показателей эффективности деятельности предприятия

Показатели деловой активности характеризуют результаты и эффективность текущей производственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Качественную характеристику деловой активности предприятия можно получить путем изучения следующих критериев:

широта рынка сбыта готовой продукции;

доля экспортируемой продукции в общем объеме реализации готовой продукции;

известность фирменного наименования, деловая репутация, «бренд», и др.

Количественную характеристику деловой активности предприятия оценивают по степени:

выполнения предприятием своих производственных и финансовых программ (планов) по основным показателям (объемам производства и реализации продукции, выручки от реализации и полученной прибыли и др.);

эффективности использования ресурсов субъекта предпринимательской деятельности (капиталоотдача, оборачиваемость запасов и дебиторской задолженности и др.).

Исходя из изложенного следует, что:

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств.

Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности.

Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

Рассмотрим наиболее важные финансовые коэффициента рентабельности и деловой активности, при различных вариантах знаменателя относительного показателя.

Коэффициенты рентабельности:

Рентабельность продаж (1R) показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Коэффициент 1R определяется по следующей формуле:

К1R = ,

Где: N - выручка от реализации продукции (работ, услуг),прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Рост К1R является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

Уменьшение К1R свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на продукцию (работы, услуги) предприятия.

Рентабельность реализованной продукции (2R) показывает, сколько прибыли от реализации продукции (работ, услуг) приходится на 1 рубль затрат. Коэффициент 2R определяется по следующей формуле:

К2R = ,

Где: S - себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базового периодов,прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Рентабельность всего капитала предприятия, экономическая рентабельность (3R) показывает эффективность использования всего имущества (материальных и нематериальных активов) предприятия. Коэффициент 3R определяется по следующей формуле:

К3R = ,

Где: Вср - средний итог баланса,прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

или

Рб - балансовая прибыль.

Снижение коэффициента К3R свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия и о перенакоплении активов.

Рентабельность собственного капитала (4R) показывает эффективность использования собственного капитала. Коэффициент 4R определяется по следующей формуле:

К4R =

Где: - средняя за период величина источников собственных средств предприятия (по балансу)прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

или

Рб - балансовая прибыль.

Динамика К4R оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.

Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активах (5R) отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Коэффициент 5R определяется по следующей формуле:

К5R =

Где: - средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов. прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

или

Рб - балансовая прибыль.

Рост К5R при снижении К3R свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может стать следствием образования излишних запасов товарно- материальных ценностей, затоваренности готовой продукцией в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности и т.п.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Цена и ценообразование
Как только у человека возникает необходимость что-то купить, он сразу же вспоминает о цене нужного товара и ее цифровом выражении. При этом возможны следующие варианты реакции на объявленную цену: он либо признает ее слишком высокой, отнюдь не соответствующей потребительским ...

Человеческий капитал теоретические и практические аспекты
Благополучие и развитие любого государства зависит от многих факторов и в первую очередь от его экономической деятельности. Роль рынка труда в экономике каждой страны чрезвычайно велика в силу того, что подавляющее большинство людей в любой стране получают доходы именно благ ...