Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ эффективности использования основных средств

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на предприятии является эффективное использование основных средств.

Таблица 2.10

Исходные данные для анализа эффективности использования основных средств

Показатель

2010

2011

Изменения

2010-2011

1. Выручка от реализации, тыс. руб.

204 723

208 375

3 652

2. Среднегодовая ст-ть ОС, тыс. руб.:

247 005,5

230 732,5

-16 273

3. Чистая прибыль, тыс.руб.

21 153

8 648

-12 505

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

42 669

28 052

-14 617

4. Численность персонала, чел.

240

246

6

На основании данных приведенных в таблице 2.10 рассчитаны показатели эффективности использования основных средств

Таблица 2.11

Анализ эффективности использования основных средств за 2010-2011 гг.

Показатель

2010

2011

Изменения

2010-2011

1

2

3

4

1. Фондоотдача, руб

0,83

0,9

0,07

2. Фондоёмкость

1,21

1,11

-0,1

3. Фондовооруженность

1 029,2

937,9

-91,3

4. Фондорентабельность, %

0,17

0,12

-0,05

Фондоотдача

г. = 204723 / 247005,5 = 0,83;

г. = 208375 / 230732,5 = 0,9.

Фондоёмкость

г. = 247005,5 / 204723 = 1,21;

г. = 230732,5 / 208375 = 1,11.

Фондовооруженность

г. = 247005,5 / 240 = 1 029,2;

г. = 230732,5 / 246 = 937,9.

Фондорентабельность

г. = 42669 / 247005,5 = 0,17;

г. = 28052 / 230732,5 = 0,12.

По данным таблицы 2.11 фондоотдача основных средств в 2011 году увеличивается на 8,3%,то есть на 1 рубль основных фондов в 2010 году приходилось 0,83 рубля выручки от реализации товаров, работ, услуг. А в 2011 году на 1 рубль основных средств стало приходить 0,9 рублей выручки от реализации продукции, оказании услуг, выполнения работ.

Фондоемкость с каждым годом уменьшается из-за уменьшения стоимости основных средств, также уменьшается фондовооруженность в связи с увеличением среднесписочной численности работников предприятия.

Таким образом, на снижение чистой прибыли в 2011 г. оказало влияние изменение фондорентабельности основных средств. В результате этого чистая прибыль уменьшилась на 12505 тыс. руб.

основной средство финансовый хозяйственный

Разработка мероприятий по повышению эффективности использования основных средств

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...

Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО Жемчужина)
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовое состояние может быть ус ...