Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Понятие, состав и классификация оборотного капитала

Любая коммерческая организация, ведущая производственную или иную коммерческую деятельность должна обладать реальным, т.е. функциональным имуществом или активным капиталом в виде основного или оборотного капитала.

Оборотные активы (в практике стран с рыночной экономикой их называют оборотным капиталом) являются важнейшим ресурсом в обеспечении текущего функционирования предприятия. Оборотные средства - это денежные средства или другие активы, которые могут быть обращены в деньги в

течение одного производственного цикла.

Оборотные средства являются составной частью имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из основных условий успешной деятельности предприятия.

Оборотные средства - это часть средств производства, целиком потребляемая в течение производственного цикла включают обычно материалы, сырье, топливо, энергию полуфабрикаты, запчасти, незавершенное производство, расходы будущих периодов, исчисленные в денежном выражении. Стоимость оборотных средств определяется суммированием стоимостей их отдельных видов».

Оборотные активы - это наиболее подвижная часть капитала предприятия, которая в отличие от основного капитала является более текучей и легко трансформируемой в денежные средства. К оборотном активам принято относить денежную наличность, легко реализуемые ценные бумаги материально-производственные запасы, нереализуемую готовую продукцию, краткосрочную задолженность других предприятий данному предприятию. Оборотный капитал иногда именуют оборотным фондом предприятия. С точки зрения бухгалтерского баланса оборотный капитал представляет собой превышение текущих активов компании над ее краткосрочными обязательствами.

Характерной особенностью оборотных средств является скорость их оборота. Функциональная роль оборотных средств в процессе производства в корне отличается от основного капитала. Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства.

Кругооборот капитала охватывает три стадии: заготовительную, производственную и сбытовую.

Любой бизнес начинается с некоторой суммы наличных денег, которые развертываются в определенное количество ресурсов для производства.

Элементы оборотного капитала являются частью непрерывного потока хозяйственных операций. Покупка приводит к увеличению производственных запасов и кредиторской задолженности; производство ведет к росту готовой продукции; реализация ведет к росту дебиторской задолженности и денежных средств в кассе и на расчетном счете. Этот цикл операций многократно повторяется и в итоге сводится к денежным поступлениям и денежным платежам.

Элементы оборотного капитала непрерывно переходят из сферы производства в сферу обращения и вновь возвращаются в производство. Часть оборотного капитала постоянно находится в сфере производства (производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция на складе и т.д.), а другая часть - в сфере обращения (отгруженная продукция, денежные средства, ценные бумаги и т. д.).

В практике планирования, учета и анализа оборотный капитал группируется по следующим признакам:

) в зависимости от функциональной роли в процессе производства - оборотные производственные фонды и фонды обращения;

) в зависимости от практики контроля, планирования и управления - нормируемые и ненормируемые оборотные средства;

) в зависимости от источников формирования оборотного капитала - собственный и заемный оборотный капитал;

) в зависимости от ликвидности - абсолютно ликвидные средства, быстрореализуемые средства, медленно реализуемые средства;

) в зависимости от степени риска вложения капитала - оборотный капитал с минимальным, малым, средним, высоким риском вложений;

Перейти на страницу: 1 2

Характеристика компании The Walt Disney Company
Компания The Walt Disney Company, мировой лидер индустрии развлечений, была основана Уолтом Диснеем в 1923 году. Disney входит в десятку самых дорогих брендов мира. В 2009-м фискальном году выручка компании составила 36,1 миллиардов долларов США. С момента основан ...

Анализ ценовой политики
Тема данной курсовой работы «Анализ ценовой политики» актуальна, так как ценообразование играет важную роль в хозяйственной деятельности предприятия. Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке - это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчив ...