Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Общая характеристика и оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Исходя из таблицы 3 видно, что у предприятия значительно увеличился собственный капитал. Его доля в 2007 году составляла 1%, а 2009 году уже 80%. Соответственно доля заемного капитала в 2007 году равняется 99%, а в 2009 году 20%. Доля долгосрочных обязательств в 2007 году равнялась 82%, а в 2009 году снизилась до 1,4%.

Имеющее место повышение размеров капитала при снижении товарооборота свидетельствует о том, что увеличение стоимости активов не способствует улучшению результатов работы организации.

Общий уровень финансовой устойчивости предприятия характеризуют следующие показатели, рассчитываемые по данным баланса:

коэффициент автономии (финансовой независимости; концентрации собственного капитала или коэффициент собственности);

коэффициент концентрации заемного капитала (финансовой зависимости);

коэффициент соотношения заемных и собственных средств (плечо финансового рычага или коэффициент финансового риска). [30, стр. 215]

Анализ финансовых коэффициентов заключается в изучении их в динамике за отчетный год и сравнении их значений с базисными или нормативными величинами. Исходя из данных бухгалтерского баланса, оценка коэффициентов, характеризующих общий уровень финансовой устойчивости предприятия, дана в таблице 4.

Таблица 4

Анализ коэффициентов, характеризующих общий уровень финансовой устойчивости предприятия

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Абсол. откл., тыс. руб. 2009 г. к

2007 г.

2008 г.

Капитал и резервы (3 раздел баланса)

3419

351748

352272

348853

524

Долгосрочные обязательства (4 раздел)

270864

4971

6081

-264783

1110

Краткосрочные обязательства (5 раздел)

56141

59579

82380

26239

22801

Валюта предприятия

330424

416298

440733

110309

24435

Расчетные коэффициенты

Коэффициент автономии

0,01

0,85

0.8

0,79

-0,05

Коэффициент концентрации заемного капитала

0,99

0.15

0,2

-0.79

0,05

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

95.6

0,2

0,25

-95,35

0.05

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ценовая политика на предприятии
Ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающих выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных страт ...

Анализ экономического потенциала Республики Бурятия
Проблемы устойчивого и согласованного социально-экономического развития страны в целом и отдельных регионов являются как никогда актуальными на современном этапе становления России как равноправного и стабильного члена мирового сообщества. Развитие Российской Федерации в усл ...