Категории
Состояние и потребности развития кадрового потенциала ОАО «РЖД»
В 2004 году был создан механизм формирования мотивационного бюджета филиалов ОАО «РЖД». Одной из целей его создания является адресное стимулирование работников за их персональный вклад в финансово-экономические результаты деятельности филиалов и их структурных подразделений.
Социальная сфера является важной составляющей жизнедеятельности и обеспечения устойчивой работы ОАО «РЖД». Расходы на содержание социальной сферы рассматриваются Компанией как инструмент повышения производственно-экономической эффективности, а формирование и развитие социального пакета - как элемент системы мотивации.
Утверждена Концепция жилищной политики ОАО «РЖД» на 2005 - 2007 годы и на период до 2010 года, которая направлена на закрепление кадров, обеспечивающих производственно-технологический процесс, путем предоставления жилого помещения для проживания по найму на период работы по занимаемой должности.
Проблемы и условия, осложняющие развитие кадрового потенциала.
На формирование кадрового потенциала Компании и всю последующую работу с персоналом оказывает влияние как внешняя, так и внутрикорпоративная среда.
Факторы внешней среды:
Ухудшение социодемографических показателей.
Обострение конкуренции на рынке транспортных услуг на фоне развития добывающих отраслей и системообразующих индустриальных секторов хозяйственного комплекса страны.
Снижение престижа некоторых железнодорожных профессий.
Усиление конкуренции на рынке трудовых ресурсов между работодателями и ужесточение требований к качеству персонала после присоединения России к ВТО.
Факторы внутрикорпоративной среды:
В условиях развития рынка транспортных услуг Компании нужны специалисты, способные ускорить внедрение новой техники и технологий, улучшить качество работы, повысить эффективность управления экономикой и финансами.
Темпы роста производительности труда в ОАО «РЖД» все еще отстают от темпов роста ряда других отраслей экономики, что сдерживает показатели реальной заработной платы и ограничивает эффективность мотивационного комплекса в сфере труда.
В Компании еще не сложилась оптимальная структура контингента, на некоторых производствах сохраняется значительная доля низкоквалифицированного, тяжелого ручного труда.
В отдельных филиалах и структурных подразделениях Компании допускаются нарушения производственной и трудовой дисциплины, требований безопасности движения, профессиональной этики и корпоративной культуры.
При формировании холдинговой Компании, создаваемые ДЗО будут связаны с ОАО «РЖД» имущественными и договорными отношениями, едиными целями развития и корпоративными ценностями.
В Компании требуется дальнейшее совершенствование системы подготовки сертифицированных специалистов, планирования развития карьеры и укрепления лояльности персонала.
трудовой ресурс потенциал железнодорожный
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
Асимметрия информации на рынках и деятельность государственных предприятий
Актуальность темы исследования. В современных условиях повышается
значимость информационной инфраструктуры, степени информированности о динамике
рынков, спроса и предложения на них и наличия оперативной и объективной
информации. Пример полной и симметричной информации - рыно ...
Формування товарного асортименту в спеціалізованому магазині та шляхи його удосконалення
Роздрібна
торгівля - одна з найважливіших сфер забезпечення населення. При її допомозі
здійснюється ринкова угода товарної пропозиції і купівельного попиту. Будучи
джерелом надходження грошових коштів, торгівля тим самим формує основи
фінансової стабільності держави.
За
...