Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Роль и место вагонного хозяйства в структуре железнодорожного транспорта

Совершенствование системы управления ремонтом грузовых вагонов на I этапе реформирования позволило получить следующие результаты:

концентрацию денежных ресурсов на специальных счетах финансирования по ремонту грузовых вагонов и целевое их использование;

формирование реальной себестоимости деповского и капитального ремонта на дорожном уровне;

переход на систему планово-договорных отношений с организациями-собственниками грузовых вагонов на ремонт их вагонов;

оптимизацию загрузки ремонтных мощностей в соответствии с экономической целесообразностью;

специализацию ремонтных вагонных депо по видам грузовых вагонов.

II этап (2006 - 2007 годы):

создание Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов на правах филиала ОАО «РЖД»;

выделение из организационной структуры железных дорог дорожных дирекций по ремонту грузовых вагонов с ремонтными вагонными депо и передача их в состав Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов;

включение вагоноремонтных заводов в состав Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов;

создание единой системы бюджетирования, финансирования и материально-технического снабжения в рамках Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов;

выделение инвестиций Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов на закупку новых грузовых вагонов.

Итак, на II этапе реформирования вагонного хозяйства схема финансирования претерпит существенные изменения. Финансирование закупок вагонов у вагоностроительных заводов будет осуществлять Федеральная дирекция по строительству и ремонту грузовых вагонов (филиал ОАО «РЖД»), являющаяся балансодержателем парка грузовых вагонов.

III этап (2008 -2009 годы):

преобразование Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов в Федеральную компанию по строительству и ремонту грузовых вагонов (дочернее общество ОАО «РЖД», юридическое лицо);

создание региональных дирекций по ремонту грузовых вагонов, филиалов Федеральной компании;

привлечение сторонних инвестиций для продажи свободных мощностей.

В результате реализации указанных мероприятий структура управления вагонным хозяйством существенно упростится.

IV этап (с 2010 года):

образование холдинга - Федеральной компании по строительству и ремонту грузовых вагонов (дочернее общество ОАО «РЖД»);

создание дочерних обществ Федеральной компании - региональных компаний по ремонту грузовых вагонов (юридические лица);

развитие конкуренции в сфере ремонта грузовых вагонов между региональными компаниями и прочими акционерными структурами.

Рассмотренные этапы реформирования вагонного хозяйства в полной мере соответствуют целям Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализирова ...

Экономика предприятия
предприятие фонд актив затрата Практика является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет большое зн ...