Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Роль и место вагонного хозяйства в структуре железнодорожного транспорта

Совершенствование системы управления ремонтом грузовых вагонов на I этапе реформирования позволило получить следующие результаты:

концентрацию денежных ресурсов на специальных счетах финансирования по ремонту грузовых вагонов и целевое их использование;

формирование реальной себестоимости деповского и капитального ремонта на дорожном уровне;

переход на систему планово-договорных отношений с организациями-собственниками грузовых вагонов на ремонт их вагонов;

оптимизацию загрузки ремонтных мощностей в соответствии с экономической целесообразностью;

специализацию ремонтных вагонных депо по видам грузовых вагонов.

II этап (2006 - 2007 годы):

создание Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов на правах филиала ОАО «РЖД»;

выделение из организационной структуры железных дорог дорожных дирекций по ремонту грузовых вагонов с ремонтными вагонными депо и передача их в состав Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов;

включение вагоноремонтных заводов в состав Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов;

создание единой системы бюджетирования, финансирования и материально-технического снабжения в рамках Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов;

выделение инвестиций Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов на закупку новых грузовых вагонов.

Итак, на II этапе реформирования вагонного хозяйства схема финансирования претерпит существенные изменения. Финансирование закупок вагонов у вагоностроительных заводов будет осуществлять Федеральная дирекция по строительству и ремонту грузовых вагонов (филиал ОАО «РЖД»), являющаяся балансодержателем парка грузовых вагонов.

III этап (2008 -2009 годы):

преобразование Федеральной дирекции по строительству и ремонту грузовых вагонов в Федеральную компанию по строительству и ремонту грузовых вагонов (дочернее общество ОАО «РЖД», юридическое лицо);

создание региональных дирекций по ремонту грузовых вагонов, филиалов Федеральной компании;

привлечение сторонних инвестиций для продажи свободных мощностей.

В результате реализации указанных мероприятий структура управления вагонным хозяйством существенно упростится.

IV этап (с 2010 года):

образование холдинга - Федеральной компании по строительству и ремонту грузовых вагонов (дочернее общество ОАО «РЖД»);

создание дочерних обществ Федеральной компании - региональных компаний по ремонту грузовых вагонов (юридические лица);

развитие конкуренции в сфере ремонта грузовых вагонов между региональными компаниями и прочими акционерными структурами.

Рассмотренные этапы реформирования вагонного хозяйства в полной мере соответствуют целям Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ формирования и использования прибыли предприятия на примере предприятия ООО Бин
Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, при ...

Антимонопольное регулирование российская практика
Важной частью государственного регулирования отраслевых рыночных структур и поведения фирмы в экономике является антимонопольная политика правительства, то есть регулирование такой деятельности фирм, которая, по мнению специалистов, наносит удар по конкуренции. Среди целе ...