Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ показателей по труду и заработной плате

Производительность труда - это эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведенных материальных благ. Всякий труд должен быть оплачен.

Заработная плата - социально - экономический инструмент, стимул дальнейшего ускоренного развития производства, повышения его эффективности и роста производительности труда.

Регулирование оплаты труда осуществляется: планированием фондов заработной платы с установлением различных расчетных условий; установлением дифференцированных норм оплаты труда для работников различных квалификаций и разных видов труда.

Анализ использования труда и заработной платы имеет важное значение для повышения эффективности производства и качества работы. Цель этого анализа - определение степени выполнения плана по труду и заработной плате, изыскание резервов дальнейшего повышения производительности труда.

Важнейшим оценочным показателем работы вагонного депо является производительность труда. Производительность труда на предприятии железнодорожного транспорта это основной показатель экономической эффективности производства. В депо применяется условно - натуральный показатель производительности труда, который определяется количеством приведенной продукции, приходящейся на одного работника эксплуатационного контингента.

Объемы работ по видам деятельности взяты из статистической и оперативной отчетности. Весь объем продукции депо через коэффициенты приведения приводится к одному показателю - один приведенный вагон.

Применяя переводные коэффициенты, все виды ремонта приводят к одному показателю и с его помощью определяется производительность труда по отдельным видам работ, а также по предприятию в целом. На работы, по которым не установлены переводные коэффициенты, они определяются на месте, исходя из отношения конкретной трудоемкости работ непосредственно на вагоне в вагоносборочном и ремонтно - заготовительных производственных участках к трудоемкости четырехосного полувагона с нормальным объемом работ, равной 28 чел-час.

Расчет приведенной продукции приведен в таблице 2.1

Из приведенного расчета можно увидеть, что объем работ в приведенных вагонах по сравнению с планом увеличился на 1,5 % за счет выполнения деповского ремонта вагонов ОАО «РЖД» - 100 % и увеличения объема по ремонту и изготовлению деталей для эксплуатации на 23,3 %.

По сравнению с отчетом прошлого года объем работ в приведенных единицах снизился на 1,2 %, за счет снижения объемов капитального ремонта на 452 вагона.

Изменения производительности труда на перевозках показано на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Изменение производительности труда за 2007 - 2008 гг.

Таблица 2.1 - Расчет приведенной продукции для производительности труда на перевозках за 2007 - 2008 годы

Виды обслуживания и ремонта всей вагонной продукции, учитываемой по эксплуатации

Единица измерения

Коэффициент приведения

Отчет 2007 год

План 2008 год

Отчет 2008 год

Процент выполнения к

 

прив.ед

физ. ед.

прив.ед

физ. ед.

прив.ед

плану

отчету

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Деповской ремонт вагонов парка ОАО «РЖД», в том числе

Вагон

100

424370

4287

441970

4287

444430

100,6

104,7

 

крытый

- // -

1,1

167,2

78

85,8

65

71,5

83,3

42,8

 

платформа

- // -

0,9

140,4

106

95,4

117

105,3

110,4

75,0

 

Полувагон

- // -

1,0

3283

3675

3675

3654

3654

99,4

111,3

 

Прочие в том числе

- // -

653,1

428

563,5

451

613,5

108,9

93,9

 

Хоппер-цементовозы

- // -

1,5

58,5

115

172,5

125

187,5

108,7

320,5

 

Минераловозы

- // -

1,6

20,8

20

32,0

23

36,8

115,0

176,9

 

Зерновозы

- // -

1,5

87,0

47

70,5

60

90,0

127,7

103,5

 

Хоппер-дозаторы

- // -

1,5

48,0

74

111,0

99

148,5

133,8

309,4

 

Окатышевоз

- // -

1,8

3,6

20

36,0

20

36,0

100,0

1000

 

Думпкары

- // -

1,0

4,0

3

3,0

25

25,0

833,3

625,0

 

Платформы фитинговые

- // -

0,9

234,9

105

94,5

93

83,7

88,6

35,6

 

Транспортеры

- // -

0,7

11,9

0

0

0

0

-

-

 

Контейнеровозы

- // -

0,8

78,4

0

0

0

0

-

-

 

Другие вагоны

- // -

1,0

106

44

44

6

6,0

13,6

5,7

 

Деповской ремонт вагонов приписки дороги, в том числе

- // -

100

6000

89

8860

89

8860

100,0

147,7

 

Платформа

- // -

0,9

0

0

0

3

2,7

-

-

 

Полувагон

- // -

1

0

2

2

21

21,0

105,0

-

 

Цистерна 4-х осная

- // -

0,9

0

4

3,6

1

0,9

40,0

-

 

Прочие в том числе

- // -

60,0

83

83,0

64

64,0

77,1

106,7

 

Другие вагоны

- // -

1

60,0

83

83,0

64

64,0

77,1

106,7

 

Капитальный ремонт вагонов парка ОАО «РЖД», в том числе

- // -

100

243240

382

113960

382

113240

99,4

46,5

 

Крытый

- // -

3,2

147,2

106

339,2

82

262,4

77,4

178,3

 

Полувагон

- // -

2,9

2285,2

276

800,4

300

870,0

108,7

38,1

 

Производственные участки, всего

100

585817

618912

625033

101,0

106,8

 

Полная ревизия роликовых букс

- // -

0,33

870,3

3972

1310,8

4028

1329,2

101,4

152,7

 

Промежуточная ревизия роликовых букс

- // -

0,08

175,6

784

62,7

730

58,4

93,1

33,3

 

Обточка колесных пар по профилю катания

- // -

0,13

463,4

4616

600,0

4706

611,8

102,0

132,0

 

Наплавка гребней колесных пар

- // -

1,01

202,0

358

361,6

393

396,9

109,8

196,5

 

Ремонт тормозного оборудования

- // -

0,21

1074,4

4758

999,2

4758

999,2

100,0

93,0

 

Ремонт автосцепного устройства

- // -

0,16

818,5

4758

761,3

4758

761,3

100,0

93,0

 

Ремонт деталей в механическом участке (токарные и кузнечные работы)

- // -

0,18

920,9

4758

856,4

4758

856,4

100,0

93,0

 

Проведение контроля узлов и деталей (колесные пары и их элементы деталей автосцепного устройства, рычажные передачи)

- // -

0,26

1333

4758

1237,0

4758

1237,0

100,0

93,0

 
 

Производственные участки по ремонту и изготовлению деталей для эксплуатации

100

0

46222

56980

123,3

-

 

Полное освидетельствование колесных пар

Вагон

0,33

0

826

272,6

968

319,4

117,2

-

 

Промежуточное освидетельствование колесных пар

- // -

0,08

0

513

41,0

361

28,9

70,5

-

 

Надрессорная балка

Балка

0,17

0

125

21,3

207

35,2

165,3

-

 

Боковая рама

Рама

0,07

0

132

9,24

339

23,7

256,5

-

 

Триангель

Триан-гель

0,02

0

112

2,24

325

6,5

290,2

-

 

Главная часть воздухораспределителя

Главная часть

0,02

0

2263

45,3

2265

45,3

100,0

-

 

Магистральная часть воздухораспределителя

Магистр часть

0,01

0

2232

22,3

2265

22,7

101,8

-

 

Кран концевой

Кран

0,01

0

885

8,85

1159

11,59

130,9

-

 

Автосцепка в сборе

Автосцепка

0,05

0

106

5,3

176

8,8

166,0

-

 

Авторежим

Аторежим

0,01

0

1146

11,5

1010

10,1

87,8

-

 

Кран разобщительный

Кран

0,005

0

358

1,8

347

1,7

94,4

-

 

Валик подъемника

Валик

0,01

0

12

0,12

155

1,55

1291,7

-

 

Рукав соединительный

Рукав

0,004

0

1954

7,82

2840

11,36

145,3

-

 

Авторегулятор

Авторегулятор

0,03

0

130

3,9

211

6,33

162,3

-

 

Тележка в сборе

Тележка

0,20

0

16

3,2

100

20,0

625,0

-

 

Хомут тяговый

Хомут

0,01

0

61

0,6

192

1,92

320,0

-

 

Цилиндр тормозной

Цилиндр

0,03

0

13

0,4

51

1,53

382,5

-

 

Аппарат поглощающий

Аппарат

0,001

0

76

0,076

173

0,17

223,7

-

 

Подвеска тормозного башмака

Подвеска

0,01

0

16

0,16

298

2,98

186,3

-

 

Подвеска маятниковая

Подвеска

0,02

0

87

1,74

183

3,66

210,3

-

 

Центрирующая балка

Балка

0,02

0

139

2,78

322

6,44

231,7

-

 

Всего на перевозках

Прив.ваг.

1259427

1229924

1248543

101,5

99,1

 

Контингент на перевозках

Чел.

591

593

593

100,0

100,3

 

Производительность

Прив.ваг/чел.

2131,0

2074,1

2105,5

101,5

98,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Анализ экономической эффективности технологии производства основной продукции на ЗАО Электроизолит
На фоне мирового экономического кризиса возрастает роль конкурентоспособности российских производственных предприятий. Многие из них, начиная выходить на мировой рынок, осознают, что уровень их технической и технологической оснащенности не позволяет вести достойную борьбу за ...

Анализ финансовой устойчивости оптовой торговой организации (на материалах ОАО Торгодежда)
Процессы, происходящие в отечественной и зарубежных экономиках, наглядно показывают, что экономическая и социальная стабильность общества во многом зависит от финансовой устойчивости организаций. Финансовая стабильность субъектов предпринимательской деятельности - одно из в ...