Категории
Анализ показателей по труду и заработной плате
Производительность труда - это эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведенных материальных благ. Всякий труд должен быть оплачен.
Заработная плата - социально - экономический инструмент, стимул дальнейшего ускоренного развития производства, повышения его эффективности и роста производительности труда.
Регулирование оплаты труда осуществляется: планированием фондов заработной платы с установлением различных расчетных условий; установлением дифференцированных норм оплаты труда для работников различных квалификаций и разных видов труда.
Анализ использования труда и заработной платы имеет важное значение для повышения эффективности производства и качества работы. Цель этого анализа - определение степени выполнения плана по труду и заработной плате, изыскание резервов дальнейшего повышения производительности труда.
Важнейшим оценочным показателем работы вагонного депо является производительность труда. Производительность труда на предприятии железнодорожного транспорта это основной показатель экономической эффективности производства. В депо применяется условно - натуральный показатель производительности труда, который определяется количеством приведенной продукции, приходящейся на одного работника эксплуатационного контингента.
Объемы работ по видам деятельности взяты из статистической и оперативной отчетности. Весь объем продукции депо через коэффициенты приведения приводится к одному показателю - один приведенный вагон.
Применяя переводные коэффициенты, все виды ремонта приводят к одному показателю и с его помощью определяется производительность труда по отдельным видам работ, а также по предприятию в целом. На работы, по которым не установлены переводные коэффициенты, они определяются на месте, исходя из отношения конкретной трудоемкости работ непосредственно на вагоне в вагоносборочном и ремонтно - заготовительных производственных участках к трудоемкости четырехосного полувагона с нормальным объемом работ, равной 28 чел-час.
Расчет приведенной продукции приведен в таблице 2.1
Из приведенного расчета можно увидеть, что объем работ в приведенных вагонах по сравнению с планом увеличился на 1,5 % за счет выполнения деповского ремонта вагонов ОАО «РЖД» - 100 % и увеличения объема по ремонту и изготовлению деталей для эксплуатации на 23,3 %.
По сравнению с отчетом прошлого года объем работ в приведенных единицах снизился на 1,2 %, за счет снижения объемов капитального ремонта на 452 вагона.
Изменения производительности труда на перевозках показано на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 - Изменение производительности труда за 2007 - 2008 гг.
Таблица 2.1 - Расчет приведенной продукции для производительности труда на перевозках за 2007 - 2008 годы
Виды обслуживания и ремонта всей вагонной продукции, учитываемой по эксплуатации |
Единица измерения |
Коэффициент приведения |
Отчет 2007 год |
План 2008 год |
Отчет 2008 год |
Процент выполнения к | ||||||||||||
прив.ед |
физ. ед. |
прив.ед |
физ. ед. |
прив.ед |
плану |
отчету | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||||||||
Деповской ремонт вагонов парка ОАО «РЖД», в том числе |
Вагон |
100 |
424370 |
4287 |
441970 |
4287 |
444430 |
100,6 |
104,7 | |||||||||
крытый |
- // - |
1,1 |
167,2 |
78 |
85,8 |
65 |
71,5 |
83,3 |
42,8 | |||||||||
платформа |
- // - |
0,9 |
140,4 |
106 |
95,4 |
117 |
105,3 |
110,4 |
75,0 | |||||||||
Полувагон |
- // - |
1,0 |
3283 |
3675 |
3675 |
3654 |
3654 |
99,4 |
111,3 | |||||||||
Прочие в том числе |
- // - |
653,1 |
428 |
563,5 |
451 |
613,5 |
108,9 |
93,9 | ||||||||||
Хоппер-цементовозы |
- // - |
1,5 |
58,5 |
115 |
172,5 |
125 |
187,5 |
108,7 |
320,5 | |||||||||
Минераловозы |
- // - |
1,6 |
20,8 |
20 |
32,0 |
23 |
36,8 |
115,0 |
176,9 | |||||||||
Зерновозы |
- // - |
1,5 |
87,0 |
47 |
70,5 |
60 |
90,0 |
127,7 |
103,5 | |||||||||
Хоппер-дозаторы |
- // - |
1,5 |
48,0 |
74 |
111,0 |
99 |
148,5 |
133,8 |
309,4 | |||||||||
Окатышевоз |
- // - |
1,8 |
3,6 |
20 |
36,0 |
20 |
36,0 |
100,0 |
1000 | |||||||||
Думпкары |
- // - |
1,0 |
4,0 |
3 |
3,0 |
25 |
25,0 |
833,3 |
625,0 | |||||||||
Платформы фитинговые |
- // - |
0,9 |
234,9 |
105 |
94,5 |
93 |
83,7 |
88,6 |
35,6 | |||||||||
Транспортеры |
- // - |
0,7 |
11,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- | |||||||||
Контейнеровозы |
- // - |
0,8 |
78,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- | |||||||||
Другие вагоны |
- // - |
1,0 |
106 |
44 |
44 |
6 |
6,0 |
13,6 |
5,7 | |||||||||
Деповской ремонт вагонов приписки дороги, в том числе |
- // - |
100 |
6000 |
89 |
8860 |
89 |
8860 |
100,0 |
147,7 | |||||||||
Платформа |
- // - |
0,9 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2,7 |
- |
- | |||||||||
Полувагон |
- // - |
1 |
0 |
2 |
2 |
21 |
21,0 |
105,0 |
- | |||||||||
Цистерна 4-х осная |
- // - |
0,9 |
0 |
4 |
3,6 |
1 |
0,9 |
40,0 |
- | |||||||||
Прочие в том числе |
- // - |
60,0 |
83 |
83,0 |
64 |
64,0 |
77,1 |
106,7 | ||||||||||
Другие вагоны |
- // - |
1 |
60,0 |
83 |
83,0 |
64 |
64,0 |
77,1 |
106,7 | |||||||||
Капитальный ремонт вагонов парка ОАО «РЖД», в том числе |
- // - |
100 |
243240 |
382 |
113960 |
382 |
113240 |
99,4 |
46,5 | |||||||||
Крытый |
- // - |
3,2 |
147,2 |
106 |
339,2 |
82 |
262,4 |
77,4 |
178,3 | |||||||||
Полувагон |
- // - |
2,9 |
2285,2 |
276 |
800,4 |
300 |
870,0 |
108,7 |
38,1 | |||||||||
Производственные участки, всего |
100 |
585817 |
618912 |
625033 |
101,0 |
106,8 | ||||||||||||
Полная ревизия роликовых букс |
- // - |
0,33 |
870,3 |
3972 |
1310,8 |
4028 |
1329,2 |
101,4 |
152,7 | |||||||||
Промежуточная ревизия роликовых букс |
- // - |
0,08 |
175,6 |
784 |
62,7 |
730 |
58,4 |
93,1 |
33,3 | |||||||||
Обточка колесных пар по профилю катания |
- // - |
0,13 |
463,4 |
4616 |
600,0 |
4706 |
611,8 |
102,0 |
132,0 | |||||||||
Наплавка гребней колесных пар |
- // - |
1,01 |
202,0 |
358 |
361,6 |
393 |
396,9 |
109,8 |
196,5 | |||||||||
Ремонт тормозного оборудования |
- // - |
0,21 |
1074,4 |
4758 |
999,2 |
4758 |
999,2 |
100,0 |
93,0 | |||||||||
Ремонт автосцепного устройства |
- // - |
0,16 |
818,5 |
4758 |
761,3 |
4758 |
761,3 |
100,0 |
93,0 | |||||||||
Ремонт деталей в механическом участке (токарные и кузнечные работы) |
- // - |
0,18 |
920,9 |
4758 |
856,4 |
4758 |
856,4 |
100,0 |
93,0 | |||||||||
Проведение контроля узлов и деталей (колесные пары и их элементы деталей автосцепного устройства, рычажные передачи) |
- // - |
0,26 |
1333 |
4758 |
1237,0 |
4758 |
1237,0 |
100,0 |
93,0 | |||||||||
Производственные участки по ремонту и изготовлению деталей для эксплуатации |
100 |
0 |
46222 |
56980 |
123,3 |
- | ||||||||||||
Полное освидетельствование колесных пар |
Вагон |
0,33 |
0 |
826 |
272,6 |
968 |
319,4 |
117,2 |
- | |||||||||
Промежуточное освидетельствование колесных пар |
- // - |
0,08 |
0 |
513 |
41,0 |
361 |
28,9 |
70,5 |
- | |||||||||
Надрессорная балка |
Балка |
0,17 |
0 |
125 |
21,3 |
207 |
35,2 |
165,3 |
- | |||||||||
Боковая рама |
Рама |
0,07 |
0 |
132 |
9,24 |
339 |
23,7 |
256,5 |
- | |||||||||
Триангель |
Триан-гель |
0,02 |
0 |
112 |
2,24 |
325 |
6,5 |
290,2 |
- | |||||||||
Главная часть воздухораспределителя |
Главная часть |
0,02 |
0 |
2263 |
45,3 |
2265 |
45,3 |
100,0 |
- | |||||||||
Магистральная часть воздухораспределителя |
Магистр часть |
0,01 |
0 |
2232 |
22,3 |
2265 |
22,7 |
101,8 |
- | |||||||||
Кран концевой |
Кран |
0,01 |
0 |
885 |
8,85 |
1159 |
11,59 |
130,9 |
- | |||||||||
Автосцепка в сборе |
Автосцепка |
0,05 |
0 |
106 |
5,3 |
176 |
8,8 |
166,0 |
- | |||||||||
Авторежим |
Аторежим |
0,01 |
0 |
1146 |
11,5 |
1010 |
10,1 |
87,8 |
- | |||||||||
Кран разобщительный |
Кран |
0,005 |
0 |
358 |
1,8 |
347 |
1,7 |
94,4 |
- | |||||||||
Валик подъемника |
Валик |
0,01 |
0 |
12 |
0,12 |
155 |
1,55 |
1291,7 |
- | |||||||||
Рукав соединительный |
Рукав |
0,004 |
0 |
1954 |
7,82 |
2840 |
11,36 |
145,3 |
- | |||||||||
Авторегулятор |
Авторегулятор |
0,03 |
0 |
130 |
3,9 |
211 |
6,33 |
162,3 |
- | |||||||||
Тележка в сборе |
Тележка |
0,20 |
0 |
16 |
3,2 |
100 |
20,0 |
625,0 |
- | |||||||||
Хомут тяговый |
Хомут |
0,01 |
0 |
61 |
0,6 |
192 |
1,92 |
320,0 |
- | |||||||||
Цилиндр тормозной |
Цилиндр |
0,03 |
0 |
13 |
0,4 |
51 |
1,53 |
382,5 |
- | |||||||||
Аппарат поглощающий |
Аппарат |
0,001 |
0 |
76 |
0,076 |
173 |
0,17 |
223,7 |
- | |||||||||
Подвеска тормозного башмака |
Подвеска |
0,01 |
0 |
16 |
0,16 |
298 |
2,98 |
186,3 |
- | |||||||||
Подвеска маятниковая |
Подвеска |
0,02 |
0 |
87 |
1,74 |
183 |
3,66 |
210,3 |
- | |||||||||
Центрирующая балка |
Балка |
0,02 |
0 |
139 |
2,78 |
322 |
6,44 |
231,7 |
- | |||||||||
Всего на перевозках |
Прив.ваг. |
1259427 |
1229924 |
1248543 |
101,5 |
99,1 | ||||||||||||
Контингент на перевозках |
Чел. |
591 |
593 |
593 |
100,0 |
100,3 | ||||||||||||
Производительность |
Прив.ваг/чел. |
2131,0 |
2074,1 |
2105,5 |
101,5 |
98,8 | ||||||||||||
Ценовая политика фирмы
Актуальность темы работы очевидна, так как ценообразование,
как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших
и наиболее сложных вопросов.
Данный вопрос интересен не только с позиции получения прибыли
и выживания на рынке данного предприятия, ...
Анализ финансового состояния МУП ПАТП-1 г. Ярославля
В
условиях экономического кризиса многие российские предприятия испытывают
многочисленные финансовые проблемы, к числу которых относятся неустойчивость
хозяйственной деятельности, неплатежеспособность, неэффективность производства
и сбыта продукции. Переход к рыночной эконо ...