Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ показателей по труду и заработной плате

Производительность труда - это эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведенных материальных благ. Всякий труд должен быть оплачен.

Заработная плата - социально - экономический инструмент, стимул дальнейшего ускоренного развития производства, повышения его эффективности и роста производительности труда.

Регулирование оплаты труда осуществляется: планированием фондов заработной платы с установлением различных расчетных условий; установлением дифференцированных норм оплаты труда для работников различных квалификаций и разных видов труда.

Анализ использования труда и заработной платы имеет важное значение для повышения эффективности производства и качества работы. Цель этого анализа - определение степени выполнения плана по труду и заработной плате, изыскание резервов дальнейшего повышения производительности труда.

Важнейшим оценочным показателем работы вагонного депо является производительность труда. Производительность труда на предприятии железнодорожного транспорта это основной показатель экономической эффективности производства. В депо применяется условно - натуральный показатель производительности труда, который определяется количеством приведенной продукции, приходящейся на одного работника эксплуатационного контингента.

Объемы работ по видам деятельности взяты из статистической и оперативной отчетности. Весь объем продукции депо через коэффициенты приведения приводится к одному показателю - один приведенный вагон.

Применяя переводные коэффициенты, все виды ремонта приводят к одному показателю и с его помощью определяется производительность труда по отдельным видам работ, а также по предприятию в целом. На работы, по которым не установлены переводные коэффициенты, они определяются на месте, исходя из отношения конкретной трудоемкости работ непосредственно на вагоне в вагоносборочном и ремонтно - заготовительных производственных участках к трудоемкости четырехосного полувагона с нормальным объемом работ, равной 28 чел-час.

Расчет приведенной продукции приведен в таблице 2.1

Из приведенного расчета можно увидеть, что объем работ в приведенных вагонах по сравнению с планом увеличился на 1,5 % за счет выполнения деповского ремонта вагонов ОАО «РЖД» - 100 % и увеличения объема по ремонту и изготовлению деталей для эксплуатации на 23,3 %.

По сравнению с отчетом прошлого года объем работ в приведенных единицах снизился на 1,2 %, за счет снижения объемов капитального ремонта на 452 вагона.

Изменения производительности труда на перевозках показано на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Изменение производительности труда за 2007 - 2008 гг.

Таблица 2.1 - Расчет приведенной продукции для производительности труда на перевозках за 2007 - 2008 годы

Виды обслуживания и ремонта всей вагонной продукции, учитываемой по эксплуатации

Единица измерения

Коэффициент приведения

Отчет 2007 год

План 2008 год

Отчет 2008 год

Процент выполнения к

 

прив.ед

физ. ед.

прив.ед

физ. ед.

прив.ед

плану

отчету

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Деповской ремонт вагонов парка ОАО «РЖД», в том числе

Вагон

100

424370

4287

441970

4287

444430

100,6

104,7

 

крытый

- // -

1,1

167,2

78

85,8

65

71,5

83,3

42,8

 

платформа

- // -

0,9

140,4

106

95,4

117

105,3

110,4

75,0

 

Полувагон

- // -

1,0

3283

3675

3675

3654

3654

99,4

111,3

 

Прочие в том числе

- // -

653,1

428

563,5

451

613,5

108,9

93,9

 

Хоппер-цементовозы

- // -

1,5

58,5

115

172,5

125

187,5

108,7

320,5

 

Минераловозы

- // -

1,6

20,8

20

32,0

23

36,8

115,0

176,9

 

Зерновозы

- // -

1,5

87,0

47

70,5

60

90,0

127,7

103,5

 

Хоппер-дозаторы

- // -

1,5

48,0

74

111,0

99

148,5

133,8

309,4

 

Окатышевоз

- // -

1,8

3,6

20

36,0

20

36,0

100,0

1000

 

Думпкары

- // -

1,0

4,0

3

3,0

25

25,0

833,3

625,0

 

Платформы фитинговые

- // -

0,9

234,9

105

94,5

93

83,7

88,6

35,6

 

Транспортеры

- // -

0,7

11,9

0

0

0

0

-

-

 

Контейнеровозы

- // -

0,8

78,4

0

0

0

0

-

-

 

Другие вагоны

- // -

1,0

106

44

44

6

6,0

13,6

5,7

 

Деповской ремонт вагонов приписки дороги, в том числе

- // -

100

6000

89

8860

89

8860

100,0

147,7

 

Платформа

- // -

0,9

0

0

0

3

2,7

-

-

 

Полувагон

- // -

1

0

2

2

21

21,0

105,0

-

 

Цистерна 4-х осная

- // -

0,9

0

4

3,6

1

0,9

40,0

-

 

Прочие в том числе

- // -

60,0

83

83,0

64

64,0

77,1

106,7

 

Другие вагоны

- // -

1

60,0

83

83,0

64

64,0

77,1

106,7

 

Капитальный ремонт вагонов парка ОАО «РЖД», в том числе

- // -

100

243240

382

113960

382

113240

99,4

46,5

 

Крытый

- // -

3,2

147,2

106

339,2

82

262,4

77,4

178,3

 

Полувагон

- // -

2,9

2285,2

276

800,4

300

870,0

108,7

38,1

 

Производственные участки, всего

100

585817

618912

625033

101,0

106,8

 

Полная ревизия роликовых букс

- // -

0,33

870,3

3972

1310,8

4028

1329,2

101,4

152,7

 

Промежуточная ревизия роликовых букс

- // -

0,08

175,6

784

62,7

730

58,4

93,1

33,3

 

Обточка колесных пар по профилю катания

- // -

0,13

463,4

4616

600,0

4706

611,8

102,0

132,0

 

Наплавка гребней колесных пар

- // -

1,01

202,0

358

361,6

393

396,9

109,8

196,5

 

Ремонт тормозного оборудования

- // -

0,21

1074,4

4758

999,2

4758

999,2

100,0

93,0

 

Ремонт автосцепного устройства

- // -

0,16

818,5

4758

761,3

4758

761,3

100,0

93,0

 

Ремонт деталей в механическом участке (токарные и кузнечные работы)

- // -

0,18

920,9

4758

856,4

4758

856,4

100,0

93,0

 

Проведение контроля узлов и деталей (колесные пары и их элементы деталей автосцепного устройства, рычажные передачи)

- // -

0,26

1333

4758

1237,0

4758

1237,0

100,0

93,0

 
 

Производственные участки по ремонту и изготовлению деталей для эксплуатации

100

0

46222

56980

123,3

-

 

Полное освидетельствование колесных пар

Вагон

0,33

0

826

272,6

968

319,4

117,2

-

 

Промежуточное освидетельствование колесных пар

- // -

0,08

0

513

41,0

361

28,9

70,5

-

 

Надрессорная балка

Балка

0,17

0

125

21,3

207

35,2

165,3

-

 

Боковая рама

Рама

0,07

0

132

9,24

339

23,7

256,5

-

 

Триангель

Триан-гель

0,02

0

112

2,24

325

6,5

290,2

-

 

Главная часть воздухораспределителя

Главная часть

0,02

0

2263

45,3

2265

45,3

100,0

-

 

Магистральная часть воздухораспределителя

Магистр часть

0,01

0

2232

22,3

2265

22,7

101,8

-

 

Кран концевой

Кран

0,01

0

885

8,85

1159

11,59

130,9

-

 

Автосцепка в сборе

Автосцепка

0,05

0

106

5,3

176

8,8

166,0

-

 

Авторежим

Аторежим

0,01

0

1146

11,5

1010

10,1

87,8

-

 

Кран разобщительный

Кран

0,005

0

358

1,8

347

1,7

94,4

-

 

Валик подъемника

Валик

0,01

0

12

0,12

155

1,55

1291,7

-

 

Рукав соединительный

Рукав

0,004

0

1954

7,82

2840

11,36

145,3

-

 

Авторегулятор

Авторегулятор

0,03

0

130

3,9

211

6,33

162,3

-

 

Тележка в сборе

Тележка

0,20

0

16

3,2

100

20,0

625,0

-

 

Хомут тяговый

Хомут

0,01

0

61

0,6

192

1,92

320,0

-

 

Цилиндр тормозной

Цилиндр

0,03

0

13

0,4

51

1,53

382,5

-

 

Аппарат поглощающий

Аппарат

0,001

0

76

0,076

173

0,17

223,7

-

 

Подвеска тормозного башмака

Подвеска

0,01

0

16

0,16

298

2,98

186,3

-

 

Подвеска маятниковая

Подвеска

0,02

0

87

1,74

183

3,66

210,3

-

 

Центрирующая балка

Балка

0,02

0

139

2,78

322

6,44

231,7

-

 

Всего на перевозках

Прив.ваг.

1259427

1229924

1248543

101,5

99,1

 

Контингент на перевозках

Чел.

591

593

593

100,0

100,3

 

Производительность

Прив.ваг/чел.

2131,0

2074,1

2105,5

101,5

98,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Ценовая политика фирмы
Актуальность темы работы очевидна, так как ценообразование, как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Данный вопрос интересен не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, ...

Анализ финансового состояния МУП ПАТП-1 г. Ярославля
В условиях экономического кризиса многие российские предприятия испытывают многочисленные финансовые проблемы, к числу которых относятся неустойчивость хозяйственной деятельности, неплатежеспособность, неэффективность производства и сбыта продукции. Переход к рыночной эконо ...