Категории
Анализ показателей по труду и заработной плате
Рассмотрим темп роста производительности труда в сопоставлении с темпами роста заработной платы. Сопоставление этих показателей приведено в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Сопоставление темпа роста производительности труда с темпом роста заработной платы на 2007 года,%
Показатели |
2007 год |
2008 год | |
план |
факт | ||
Темп роста производительности труда |
100,0 |
101,5 |
98,9 |
Темп роста заработной платы |
100,0 |
100,0 |
114,2 |
Сопоставляя темпы роста заработной платы с темпами роста производительности труда видно, что темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда относительно плана и факта в 2007 году (рисунок 2.5). Чтобы исправить положение дел в депо, разработаны мероприятия по росту производительности труда и приведению контингента в соответствие с объемом выполняемых работ:
продолжить работу по внедрению технологии восстановления деталей вагонов механизированными способами наплавки;
заменить морально устаревшее станочное оборудование в подсобных цехах;
своевременно и в полном объеме выполнять план по внедрению новой техники;
активизировать работу по организации и нормированию труда, в частности по пересмотру местных норм выработки и приведения их к типовым, по выдаче нормированных заданий работникам с повременной оплатой труда и по снижению потерь рабочего времени;
проводить воспитательную работу с целью повышения трудовой и технологической дисциплины.
Рисунок 2.5 - Сопоставление темпа роста производительности труда с темпом роста заработной платы на перевозках
К числу основных факторов, влияющих на производительность труда, относится численность контингента.
Основными группами производственного контингента грузового вагонного ремонтного депо являются рабочие, занятые подготовкой вагонов к перевозкам, техническим обслуживанием, деповским и капитальным ремонтами вагонов.
Анализ структуры контингента вагонного депо приведем в таблице 2.4.
Основную долю в структуре контингента депо занимает контингент по перевозкам. Эта доля составляла в 2007 году 85,2 %, в 2008 году - 84,4 %. В рассматриваемый период доля контингента, занятого на перевозках, практически остается на одном уровне, доля контингента на прочей деятельности увеличилась к уровню 2007 года на 5,4 %. Этот рост обусловлен увеличением контингента на ремонте вагонов собственности, в связи с расширением профильных услуг промышленным предприятиям. Это говорит о том, что приведение контингента к объему выполняемых работ производится в основном за счет вспомогательного контингента.
Таблица 2.4 - Динамика удельного веса контингента по перевозкам в общем среднесписочном контингенте депо, %
Показатели |
Доля контингента, % |
% выполнения к | |||
2007 год |
2008 год |
плану 2008 года |
факту 2007 года | ||
план |
факт | ||||
Перевозки |
85,2 |
84,4 |
84,4 |
100,0 |
99,1 |
Прочие |
14,8 |
15,6 |
15,6 |
100,0 |
105,4 |
Всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Формирование трудовых ресурсов промышленной организации с целью укрепления ее конкурентоспособности (на материалах Открытого акционерного общества Гомельский радиозавод)
трудовой ресурс
промышленный планирование
Трудовые ресурсы являются главным ресурсом
каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во
многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
В частности, от обеспеченности пред ...
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Преддипломная
практика является одним из важнейших средств формирования профессиональных
навыков у молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на
предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет
большое значение для подго ...