Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Анализ показателей по труду и заработной плате

Рассмотрим темп роста производительности труда в сопоставлении с темпами роста заработной платы. Сопоставление этих показателей приведено в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Сопоставление темпа роста производительности труда с темпом роста заработной платы на 2007 года,%

Показатели

2007 год

2008 год

план

факт

Темп роста производительности труда

100,0

101,5

98,9

Темп роста заработной платы

100,0

100,0

114,2

Сопоставляя темпы роста заработной платы с темпами роста производительности труда видно, что темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда относительно плана и факта в 2007 году (рисунок 2.5). Чтобы исправить положение дел в депо, разработаны мероприятия по росту производительности труда и приведению контингента в соответствие с объемом выполняемых работ:

продолжить работу по внедрению технологии восстановления деталей вагонов механизированными способами наплавки;

заменить морально устаревшее станочное оборудование в подсобных цехах;

своевременно и в полном объеме выполнять план по внедрению новой техники;

активизировать работу по организации и нормированию труда, в частности по пересмотру местных норм выработки и приведения их к типовым, по выдаче нормированных заданий работникам с повременной оплатой труда и по снижению потерь рабочего времени;

проводить воспитательную работу с целью повышения трудовой и технологической дисциплины.

Рисунок 2.5 - Сопоставление темпа роста производительности труда с темпом роста заработной платы на перевозках

К числу основных факторов, влияющих на производительность труда, относится численность контингента.

Основными группами производственного контингента грузового вагонного ремонтного депо являются рабочие, занятые подготовкой вагонов к перевозкам, техническим обслуживанием, деповским и капитальным ремонтами вагонов.

Анализ структуры контингента вагонного депо приведем в таблице 2.4.

Основную долю в структуре контингента депо занимает контингент по перевозкам. Эта доля составляла в 2007 году 85,2 %, в 2008 году - 84,4 %. В рассматриваемый период доля контингента, занятого на перевозках, практически остается на одном уровне, доля контингента на прочей деятельности увеличилась к уровню 2007 года на 5,4 %. Этот рост обусловлен увеличением контингента на ремонте вагонов собственности, в связи с расширением профильных услуг промышленным предприятиям. Это говорит о том, что приведение контингента к объему выполняемых работ производится в основном за счет вспомогательного контингента.

Таблица 2.4 - Динамика удельного веса контингента по перевозкам в общем среднесписочном контингенте депо, %

Показатели

Доля контингента, %

% выполнения к

2007 год

2008 год

плану 2008 года

факту 2007 года

план

факт

Перевозки

85,2

84,4

84,4

100,0

99,1

Прочие

14,8

15,6

15,6

100,0

105,4

Всего

100,0

100,0

100,0

-

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Формирование трудовых ресурсов промышленной организации с целью укрепления ее конкурентоспособности (на материалах Открытого акционерного общества Гомельский радиозавод)
трудовой ресурс промышленный планирование Трудовые ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. В частности, от обеспеченности пред ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Преддипломная практика является одним из важнейших средств формирования профессиональных навыков у молодых специалистов, направляемых для коммерческой деятельности на предприятия, учреждения и организации народнохозяйственного комплекса. Она имеет большое значение для подго ...