Crossfinances

Финансовая аналитика

Категории

Факторы формирования зарплаты и предложения рабочей силы

Выручка от реализации (доход) является источником, из которого работодатель оплачивает труд (заработанная плата). Но надо учесть, что не вся эта сумма может пойти на зарплату, так как: для организации процесса производства работодателю приходится использовать привлечённые средства (собственные вложения, кредиты, займы и т.д.), на материалы, оборудование, аренду и другие возможные расходы. И только за их вычетом сумма, полученная от продаж, может пойти на оплату труда. Эта сумма не может быть выше суммы, которую можно выручить на рынке за произведённую продукцию, а величина заработной платы, как правило, не может расти быстрее, чем производительность труда, за который платят. В ином случае организация будет работать себе в убыток и через определённое время закроется, а, следовательно, и сами наниматели останутся без работы. При формировании спроса на рынке труда существует закономерность: чем выше плата, которую работники требуют за свой труд, тем меньше их число готовы нанять работодатели.

Факторы формирования предложения на рынке труда, то есть число людей, готовых взяться за выполнение той или иной работы под влиянием ряда факторов:

- объём заработной платы;

- престиж профессии и приносимое ею удовлетворение;

- тягость труда;

- сложность труда;

- потребность в свободном времени.

Ценовая стратегия предприятия
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, г ...

Экономика деревообрабатывающей отрасли
Для деревообработки на территории России находится пятая часть всех мировых лесов. В деревообработке древесина на сегодняшний день является стратегическим сырьём, наличие или отсутствие которого влияет на мировую экономику в полной мере. Во все времена деревообработка яв ...