Категории
Методика анализа деловой активности
Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов.
Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.
Деловую активность можно охарактеризовать как мотивированный макро- и микроуровнем управления процесс устойчивой хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности. Деловая активность выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.
Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения.
В ходе анализа решаются следующие задачи [22]:
изучение и оценка тенденции изменения показателей деловой активности;
исследование влияния основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния;
обобщение результатов анализа, разработка конкретных мероприятий по вовлечению в оборот выявленных резервов. [6]
Деловая активность характеризуется качественными и количественными показателями. Количественные показатели подразделяются на абсолютные и относительные показатели деловой активности.
Относительные показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов предприятия, который оценивается с помощью показателей оборачиваемости отдельных видов имущества и его общей величины.
В общем случае оборачиваемость средств, вложенных в имущество, оценивается следующими относительными показателями: скорость оборота (количество оборотов, которое совершает за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие) и период оборота - средний срок, за который совершается один оборот средств.
Чем больше оборачиваются средства, тем больше продукции производит и продает предприятие при той же сумме вложений.
Таким образом, основным эффектом ускорения оборачиваемости является увеличение продаж без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Управляя оборачиваемостью активов, организация получает возможность в меньшей степени зависеть от внешних источников средств и повышать ликвидность.
Формування товарного асортименту в спеціалізованому магазині та шляхи його удосконалення
Роздрібна
торгівля - одна з найважливіших сфер забезпечення населення. При її допомозі
здійснюється ринкова угода товарної пропозиції і купівельного попиту. Будучи
джерелом надходження грошових коштів, торгівля тим самим формує основи
фінансової стабільності держави.
За
...
Анализ финансовой устойчивости оптовой торговой организации (на материалах ОАО Торгодежда)
Процессы,
происходящие в отечественной и зарубежных экономиках, наглядно показывают, что
экономическая и социальная стабильность общества во многом зависит от
финансовой устойчивости организаций. Финансовая стабильность субъектов
предпринимательской деятельности - одно из в ...